суббота, 26 июля 2014 г.

ИСТОРИЯ САМСОНА



В этой заметке я решила написать  о том, как Бог может прославить человека, даже когда его жизнь заканчивается. Бог учит нас выживать, даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях, но это происходит не всегда. Жизнь - это великий Божий дар. Жаль, что слишком часто мы её не ценим... Бороться за жизнь нам нужно всегда. Бывают очень редкие исключения. Сегодня предлагаю посмотреть случай с Самсоном. Это редкий случай, когда он прославил Господа возмездием нечестивых людей. И я тут не говорю про физическую смерть из-за старости. Этот случай описан в Библии в Книге Судей.


1. И пошел Самсон в Фимнафу и увидел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских. 
2. Он пошел и объявил отцу своему и матери своей и сказал: я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жену. 
3. Отец и мать его сказали ему: разве нет женщин между дочерями братьев твоих и во всем народе моем, что ты идешь взять жену у Филистимлян необрезанных? И сказал Самсон отцу своему: ее возьми мне, потому что она мне понравилась. 
4. Отец его и мать его не знали, что это от Господа, и что он ищет случая отмстить Филистимлянам. А в то время Филистимляне господствовали над Израилем. 
(Книга Судей 14:1-4)

Я давно уже заметила, что в Библии нет описания оценок тех или иных действий какого-либо человека, кроме некоторых стихов, где Бог коротко, но конкретно говорит об отношениях человека с Богом. Бог ненавидит зло, и когда человек осознанно грешит, то Бог обязан его наказать. Вот аргументы: Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление (Притчи 19:25). Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание (Притчи 21:11). 

Если человек осознанно грешит, делая зло, то люди "вопиют" к Богу, то Бог слышит и спасает Свой народ. Самсон явился освободителем. Поэтому было не удивительно, что Бог должен был наказать филистимлян. Для этого Бог использовал Маноя, его жену, а главное - долгожданного сына, Самсона.

В 14 главе и 8 стихе в Книге Судей нет комментария о том, что Самсон угощал мёдом своих родителей, который был нечист (и вот, рой пчел в трупе львином и мед). Конечно, Самсон не должен был есть мёд от трупа льва и предлагать его кому-либо... Некоторые вопросы о поступках Самсона кажутся непонятными, но причина несоответствия веры Божьей и дел - это человеческая греховная природа.

Бог помог наказать филистимлян - Самсон убил тогда тысячу человек. И был он судьею Израиля во дни Филистимлян двадцать лет  (Книга Судей 15:20). Самсон был поставлен Богом судьёй, чтобы обличать и наказывал филистимлян, а Божий народ тогда был у них в рабстве (см. Книгу Судей 13-16 главы). Самсон был сильным и смелым человеком, боролся с филистимлянами и стал судьёй.

В 16 главе Книги Судей не сказано, было ли у Самсона повеление от Бога полюбить филистимлянку Далиду. Она же за серебро три раза стремилась погубить Самсона. Это очень странная реакция Самсона - зная, что жена хочет его погибели, но всё-равно жил с нею и даже "он открыл ей всё сердце своё" (Суд. 16:17). Думаю, что Бог не хотел смерти Самсона. Почему же Самсон так сделал? Думаю, что ответ  мы получим только у Бога...

Лишившись назорейства, то есть помазания от Бога, которое было на голове его в физическом проявлении (сила была в волосах), он без волос потерял физическую силу, и филистимляне выкололи ему глаза. Предполагаю, что Самсон сам согласился жить с предательницей-женой, но нам только остаётся удивляться милости Божьей, как нашу слабость Бог использует для исполнения Божьего плана.

26. И сказал Самсон отроку, который водил его за руку: подведи меня, чтобы ощупать мне столбы, на которых утвержден дом, и прислониться к ним. 
27. Дом же был полон мужчин и женщин; там были все владельцы Филистимские, и на кровле было до трех тысяч мужчин и женщин, смотревших на забавляющего их Самсона. 
28. И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои. 
29. И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою. 
30. И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил Самсон при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей. 
(Книга Судей 16:26-30)

Самсон стал мужем веры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий