четверг, 14 августа 2014 г.

РАЗГОВОР С АНГЕЛОМ. Александр Куликов



Ко мне на балкон белый ангел упал
С простреленным ложью крылом.
Людская молва служит всегда
Для дьявола верным стволом.

Я дать попытался зелёнку и йод,
Но ангел сказал: «Это вздор…».
Мы с ним просидели всю ночь напролёт
И вышел такой разговор:

Он начал с того: «Вот уж несколько лет
Я жду тебя в храме своём.
Давай, приходи, оставляй умный бред,
Канон покаянья споём…

К чему тебе блажь прогрессивных идей?
Войди под родительский свод -
Здесь матери спящих качают детей
И молится Богу народ».

Ему я, сражённый недугом лихим,
С печи не дающим слезать:
«Меня не пускают такие грехи,
Что стыдно кому и сказать.

Но как я могу, вот, ты сам посуди,
С такой чернотой идти в храм!
Нельзя мне в священные двери войти
С таким багажом - стыд и срам».

«Как трудно, - в ответ он, - общаться с глухим,
Когда его гордость ведёт!
Помни, что море, Господней любви
Те грехи кровь Христа несёт.

Лежать на печи - не осилить дорог!
Уйми измышленья свои!
Чтоб каждый хоть как-то очиститься смог,
- Для этого храм и стоит».

Тут я говорю: «Ну, пускай заживут 
Те язвы мои, но боюсь,
Поскольку я в мире реальном живу, -
И вновь в непотребство вернусь.

Я каюсь, грешу и вот так я живу -
Могу грешить без конца…
А я не хочу ещё больше плодить
Враньё пред глазами Отца».

 Мне ангел сказал: «Что по силам твоим
Даётся тебе каждый день.
Что просим у Бога - на том и стоим.
Конечно же, если не лень.

И ты, дорогой, моя радость, гляди
На жизнь, на путь малыша:
Упал, поднимайся и дальше иди,
Пока не окрепла душа».

И тут понесло меня: «В храмах сейчас -
Сплошные раздоры и грязь.
Бандиты на бабок шипят при свечах
И пастыри бьются за власть.

Торговля с политикой имеют войну,
А золото в церковь несут.
И вера у них, как ручная, в плену.
Они ей - и правда, и суд!».

Мне ангел в ответ говорит, как поёт:
«Ты просто всё видишь не так:
Пока не очистится сердце твоё,
Кругом будет мерзость и мрак.

Злой из дому злобы выносит мешки,
Святое выносит святой.
И если вокруг тебя все дураки,
Подумай ты сам, кто такой?


А мерить людьми свет Божественный - бред,
Бог больше, чем люди и храм.
И если считаешь, любви в церкви нет, -
Тогда приноси её сам».

Потом мы молчали, пустой пили чай…
Я спорить уже не хотел.
Затем моего он коснулся плеча
И, благословив, улетел.

Там, где он пропал, начинала заря
Ковать нежно-красный металл…
Я встал на молитву, поскольку не зря
Ко мне ангел в ту ночь прилетал.


Комментариев нет:

Отправить комментарий