воскресенье, 10 мая 2015 г.

БОЖЬИ ЗАКОНЫ: МОРАЛЬНЫЙ И ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ. Конференция Людмилы Павлюк



С днём Господним!  Предлагаем Вам поразмышлять над двумя законами: моральным (десятисловие) и церемониальным (обрядовым), а так же сравним их друг с другом. Кто  хочет поучаствовать в обсуждении этого вопроса и других, то ПИШИТЕ или звоните нам на скайп: plyus27 в 12:00 Европейского времени, в 13:00 часов Киевского,  Московского, Минского времени. На ваши вопросы также с готовностью ответит по скайпу, телефону или по почте Светлана Хорошаева: svetlay391 , +380675408307 , 707svetvam@gmail.com

Предлагаем Вам принимать участие по субботам в скайп-конференции, где мы  размышляем над духовными вопросами. Тема данной конференции: моральный (десятисловие) и церемониальный (обрядовый) законы, а так же предлагается сравнить их друг с другом. ПИШИТЕ или звоните нам на скайп: plyus27 в 12:00 Европейского времени, в 13:00 часов Киевского,  Московского, Минского времени.

РЕГЛАМЕНТ: 
1). ЗНАКОМСТВА И ПРИВЕТСТВИЯ.
2). ПЕНИЕ ПСАЛМА.
3). ОБЩАЯ МОЛИТВА.
4) ПРОПОВЕДЬ о церемониальном (обрядовом) и моральном (десятисловие) законах Святого Писания, а так же предлагается сравнить их друг с другом.
5). ВОПРОСЫ и ОБСУЖДЕНИЯ  ТЕМЫ.


1). БУРЯМИ НОСИМАЯ, В СКОРБИ БЕЗУТЕШНАЯ,
     ЦЕРКОВЬ БОГА ВЫШНЕГО, ВСТАНЬ И ОБОДРИСЬ!
     УКРЕПИСЬ МОГУЧЕЮ  СИЛОЮ ПРЕДВЕЧНОГО,
     В РИЗЫ ИИСУСОВОЙ ПРАВДЫ ОБЛЕКИСЬ!

2). В НЕБЕ, ВО СВЯТИЛИЩЕ, ПЕРЕД БОГОМ ПРАВЕДНЫМ, 
     ЗА ТЕБЯ ХОДАТАЕМ ИИСУС СТОИТ.
     ВРЕМЯ БЛАГОДАТНОЕ СКОРО, СКОРО КОНЧИТСЯ,
     И ГОСПОДЬ В СВЯТИЛИЩЕ ДВЕРИ  ЗАТВОРИТ.

3). В ЭТО ВРЕМЯ СКОРБНОЕ В ПЛОТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ,
     БЕЗ  ХРИСТА  ХОДАТАЯ  КТО  ЖЕ  УСТОИТ?
     ТОЛЬКО ТОТ, КТО НЫНЕ ЖЕ, СЕРДЦЕ СОКРУШЁННОЕ
     ИИСУСУ С ДЕТСКОЮ ВЕРОЮ ВРУЧИТ!

4). О, НАРОД ИСУПЛЕННЫЙ, КРОВЬЮ ДРАГОЦЕННОЮ!
      ВРЕМЕНИ  ОСТАЛОСЬ  НАМ  МАЛО   ВПЕРЕДИ.
      ПО СЛЕДАМ ИИСУСОВЫМ В СИЛЕ ДУХА БОЖЬЕГО
      МИР СПАСАТЬ ОТ ГИБЕЛИ С ВЕРОЮ ИДИ.

Дорогие братья и сёстры, сегодня мы рассмотрим несколько важных тем, которые ясно раскрыты в Священном Писании. Признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения - это основа для объединения христиан, независимо от их национальности и страны проживания. 

До первого пришествия Иисуса Христа евреи были избранным народом Божьим, знающие и поклоняющиеся единому истинного Богу. Для их блага Господь дал им разные законы, записанные в основном в «Книге Закона» через Моисея (Вт. 31:26). Все их можно сгруппировать в семь групп: 

1). СОЦИАЛЬНЫЙ  ЗАКОН
2). СЕМЕЙНЫЙ ЗАКОН
3). УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН
4). САНИТАРНЫЙ ЗАКОН
5). ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ ЗАКОН
6). МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (или ДЕСЯТИСЛОВИЕ)
7). РЕЛИГИОЗНЫЙ ЗАКОН.
Благодать Господня привела нас к пониманию любого Божьего Закона.

Друзья, в книге пророка Даниила в 9-ой главе записана его ходатайственная молитва за свой народ. В то время он и многие евреи находились в вавилонском плену. А Вы знаете, почему на них обрушилось это проклятье? Ответ вы найдёте в молитве Даниила: «…не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков. И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили…» (Дан. 9:10-11). Обратите внимание, что пророк чётко указывает на нарушение двух законов, он говорит, что еврейский народ «преступил закон Твой» и «закон Моисея, раба Божия». Так, внимательному исследователю Святого Писания, становится очевидно наличие, как минимум, двух законов. Сегодня мы их кратко исследуем один за другим. 

МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (ДЕСЯТИСЛОВИЕ)

ЕГО ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ БОЖЬИМ ЗАКОНОМ, потому, что он был записан на каменных скрижалях рукой Самого БОГА (Исх. 24:12; 31:18; 32:16; 34:29). Он состоит из 10-ти заповедей, поэтому его ещё называют десятословием (Вт. 4:13;  Исх. 34:28). Он дважды записан в книгах Исход 20:1-17 и  Второзаконие 5:6-21, что подчёркивает его важность для человечества.

Первая скрижаль, содержащая четыре первых заповеди, открывает то, как мы можем проявить любовь к Богу, а вторая – к людям. Разберём то, о чём говорят заповеди:

Заповедь 1 – предостерегает от поклонения кому бы то ни было, кроме Бога, истинного и единого, сотворившего небо и землю, и всё, что наполняет их. Бог один, и нет другого. Это наш Отец небесный, Вседержитель. К Нему Иисус молится, говоря: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3); в греческом оригинале слово «единого» означает – «единственного», это подтверждает всё Писание, например: 1 Кор. 8:6; Вт. 6:4; Мар. 12:29).

Заповедь 2 – запрещает делать любые изображения всего того, что на небе (Бога, Христа, Ангелов, святых, солнца), всего того, что на земле или в воде, ниже земли, для поклонения этим изображениям. Бог предостерегает не только от поклонения изображениям, но и от любого служения им (Втор. 4:15-18; Деян. 17:24, 25; Иоан. 4:24). 

Заповедь 3 – предупреждает о последствиях напрасного употребления имён Божьих. Древнееврейское слово «произносить» имеет много значений, среди которых: «носить», «принимать». Таким образом,  эта заповедь предостерегает о наказании того, кто носит имя Бога (имя христианина) недостойно, иными словами, называясь христианином, не живёт по заповедям Божьим. 

Заповедь 4 – напоминание о том, что от самого сотворения (Быт. 2) седьмым днём недели для поклонения была, остаётся и всегда будет суббота – день, навеки благословенный и освящённый Богом (Ис. 66:22, 23; Евр. 4:9). Суббота – день покоя и поклонения Творцу, день радостного прославления Бога (Ис. 58:13,14). Эта заповедь имеет особое значение, так как во все периоды истории человечества её соблюдение было особым знаком (знамением) верности Богу. Бог не менял Свой Закон, поэтому и сегодня суббота является знаком принадлежности к народу Божьему (Иез. 20:12, 20; Евр. 3:7 – 4:10). Нумерация дней недели: воскресенье – это первый день недели (см. Мат. 28:1; Мар. 2:2,3; Лук. 24:1; Ин. 20:1), а суббота – седьмой (Быт. 2:2,3; Лук. 4:16; 23:54). 

Эти четыре заповеди были записаны Богом на первой скрижали, их в совокупности ещё называют «первой и наибольшей заповедью» (Матф. 22:37), так как они являются основополагающими заповедями всего Закона, определяющими условия нашей любви, верности, поклонения и послушания Богу. 

Заповедь 5 -требует от детей повиновения родителям, как избранным Богом исполнителям, передающим Его волю последующим поколениям (Вт. 4:6-9; 6:1-7). 

Заповедь 6 – защищает жизнь кого-либо, как святой дар Божий. 

Заповедь 7 – предписывает соблюдать чистоту в супружестве и оберегает семейные отношения. 

Заповедь 8 – защищает собственность. 

Заповедь 9 – охраняет истину и запрещает лжесвидетельство. 

Заповедь 10 – обращена к основам человеческих взаимоотношений и запрещает желать того, что принадлежит другим.


Назначение  закона: 

1). Открыть волю Божию людям: «...в законе Господа воля его» (Пс. 1:2).  Будучи отражением характера Божьего, десять заповедей открывают Его волю и намерения по отношению к человечеству: «…итак, любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:8-10). 

2). Закон указывает на грех.  Посредством закона распознаётся грех (Рим. 3:19), так как «грех есть беззаконие» (1Ин. 3:4). Апостол Павел разъяснял: «…я не иначе узнал грех, как посредством закона» (Рим. 7:7). Без 10-ти заповедей люди не могут правильно понимать Божьей святости, ни своей вины, ни необходимости покаяться. Не осознавая себя нарушителями Божьей воли, они не чувствуют ни нужды в покаянии, ни в примирительной крови Христа. Открывая грешнику его грех, закон помогает осознать, гнев Божий, который сулит наказание вечной погибели: «Ибо возмездие за грех - смерть» (Рим. 6:23). 

3). Закон есть критерий суда. Как Сам Бог праведен, так и заповеди Его праведны (Пс. 118:172). Поэтому закон устанавливает критерий праведности. Каждый будет судим по этим принципам, а не по своей совести, так как совесть бывает разной! «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд…» (Еккл. 12:13, 14). 

Дорогие братья и сёстры, вспомните отрывок из книги Псалмов, приведённый в Новом Завете по отношению к Иисусу, он объясняет Его отношение к Закону: «я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39:8). 

Благодаря благодати Божьей, особо явленной  на Голгофе, Бог освободил народ Свой от проклятия и наказания за любой грех. Апостол Павел в своих письмах не раз объяснял ту истину, что благодать не отменяет морального закона: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем»; «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 3:31; 6:14-16). Хотя все люди грешники, Христос отдал Свою жизнь за них, чтобы они могли через послушание Богу обрести дар жизни вечной (Рим. 5:8-10). 

Друзья, вспомните историю, записанную в Матфея 19: 16-22, когда к Господу подошёл юноша с вопросом об условии  для приобретения жизни вечной. Что ему Христос отвечал? «Он же сказал ему: …Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди» (Мф. 19:17). 

Обратите внимание, что также Спаситель предостерегал против нарушения заповедей: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мтф. 7:21-23). Очевидно, что нарушители закона Божьего не войдут в жизнь вечную! 

Сам Христос прожил жизнь в послушании, исполнении всех заповедей Божьих, о чём Он Сам сказал: «Помните, что пока существуют небо и земля, ни одна точка, ни малейшая часть Закона не будет отменена» (Мтф. 5:18, англ. перевод). Особенно Спаситель подчёркивал великую цель закона - ЛЮБОВЬ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:  сия есть первая и наибольшая заповедь» (Мф. 22:37, 38). ПРАВЕДНОСТЬ ЗАКОНА БЫЛА ОТКРЫТА МИРУ В ХАРАКТЕРЕ ХРИСТА!

Великая любовь Божья пробуждает в кающемся грешнике ответную любовь, которая проявляется в послушании:  «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём» (1Ин. 2:4, 5). 

Друзья, Христос Сам исполнял весь закон: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить»; «…как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Мф. 5:17; Ин. 15:10)

Дорогие братья и сёстры, Христос призывал Своих учеников: «…Это есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас»; «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 15:12; 14:15). Именно силою Божьей, щедро данной каждому верующему, они будут испытывать сильное желание во всём уподобляться Спасителю и осознают благословения от послушания моральному закону. Только пребывая во Христе, мы можем проявлять искреннее послушание. 

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:4, 5). Для верных христиан Господь исполняет Своё обещание, чтобы записать Свой закон в нашем сердце (Евр. 8:10). Тогда исполнение любой заповеди становится естественным и лёгким. Это есть преображение из грешника в  дитя Божье, что есть наилучшее свидетельство силы Христа, силы Евангелия. Так и ученики Христа призваны возвеличить закон в своей жизни, прожив жизнь в послушании. 

Любовь открывается в послушании! Иисус Христос сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»; «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин. 14:15; 15:10). 

Спаситель подчёркивал, что Его последователи должны соблюдать все заповеди: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии…» (Откр. 12:17). О спасённых святых, стоящих на горе Сион, сказано: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии…» (Откр. 14:12). Исполнение заповедей должно быть плодом любви, плодом спасения во Христе. Чтобы пребывать во Христе, мы должны сораспяться Христу, должны испытать то, что пережил апостол Павел: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Когда мы принимаем Иисуса всем своим сердцем, то Он прощает нас. Пребывая в нас Своим Духом, Он даёт нам силу победить все наши грехи и исполнять Его Закон. Так, всё более и более мы начинаем уподобляться Ему, обретая Его характер и силу (2 Кор. 3:18). ПРАВЕДНОСТЬ ЗАКОНА БЫЛА ОТКРЫТА МИРУ В ХАРАКТЕРЕ ХРИСТА. Итак, Иисус Христос, Который соблюдал заповеди Отца Своего, живя на земле, учит и нас соблюдать их также, чтобы пребывать Духом Своим в наших сердцах (Ин. 15:10; Еф. 3:16,17). И это соблюдение заповедей станет естественным (нормальным) и постоянным в жизни.

Да. Мы спасаемся благодаря нашим отношениям со Христом, а не благодаря делам закона. Послушание Закону становится результатом правильных взаимоотношений веры. Соблюдение заповедей Божьих и любовь к Нему неразрывно связаны между собой: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Ин. 5:3). Вера, любовь и послушание всегда пребывают вместе в жизни истинного христианина. Написано: «...в законе Господа воля его» (Пс. 1:2) и «...исполняющий волю Божью пребывает вовек» (1Ин. 2:17). «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1Ин. 5:3). Итак,  «ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА» (Рим. 13:10), а не нарушение его. 

Послушание Богу приносит множество благословений: 
- мудрость и разум (Пс. 119:98, 99);
- мир (Пс 118:165; Ис. 48:18);
- праведность (Вт. 6:25; Ис. 48:18);
- защита от болезней (Исх. 15:26);
- долголетие (Прит. 3:1,2; 4:10, 22);
- уверенность в том, что Бог ответит на молитвы (1Ин. 3:22; ср. Пс. 66:18);
- знание истины (Ин. 7:17; Пс. 118:142);
- чистая и нравственная жизнь (Пр. 7:1-5). 

Писание провозглашает «блаженными» («благословенными», англ. пер.) всех, «ходящих в законе Господнем» (Пс. 119:1). Призывая нас к послушанию, Бог обещает нам обильные благословения в книгах Левит 26:3-10  и Второзаконие 28:1-12. Бог имеет Свой Закон, который является великим мерилом праведности, нормой жизни для верующих. Каждый, кто в своей самоуверенности уповает на благодать и одновременно живёт, нарушая моральный Закон, будет судим Богом согласно своих дел (Иер. 17:10; 21:14; 25:14; 32:19). На Божьем Суде выявится «мёртвость» его веры и ложность его религии (Иак. 2:10-22; Рим. 14:10).

Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

«ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА» (Рим. 13:10), а не нарушение его.

Дорогие братья и сёстры, к сожалению, многие христиане путают МОРАЛЬНЫЙ Закон с ОБРЯДОВО-ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫМ законом, записанными в Библии и часто называемые одним словом закон. Поэтому разберём, что собой представляет 

ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ (ОБРЯДОВЫЙ) ЗАКОН. 

ЕГО ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ МОИСЕЕВЫМ ЗАКОНОМ, потому, что он был записан непосредственно рукою Моисея. 

Для того чтобы Бог мог присутствовать среди Своего народа, необходимо было определённое место, поэтому было дано повеление о постройке святилища, скинии, а потом и храма в Иерусалиме: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25:8). Эти постановления изложены в книге Исход  25:1-9; 26-я, 27 главы и о храме 2Цар. 6:11-36.

Богом было дано повеление о изготовлении ковчега и других предметов в святилище: Исх. 25:10-40. 

Было дано также и постановления об освящении первосвященников и священников, и о посвящении их на служение: Исх. 29:1-37; 30:17-21;  Лев. 8-я глава. 

Постановления о различных жертвах: 
- о жертве всесожжении в Левит. 1:1-9.  О жертве всесожжения написано: «…жертва, благоухание, приятное Господу» (Лев. 1:9, 13).
 - о хлебном приношении в  Лев. 2:1-11, 14-16.
 - о жертве мирной в Лев. 3-ой главе.
 - о жертве за грех в Лев. 4-ой и 5:1-13 главах.
 - о жертве повинности в Лев. 5:14-19 и 6:1-7. 
О всех жертвах написано: «…жертва, благоухание, приятное Господу» (Лев. 1:9, 13; 3:5, 16; 4:31; 8:21, 28; Исх. 29:18). 

Богом было дано повеление о необходимости заключать завет с Ним посредством обрезания крайней плоти у мужчин: Быт. 17:9-14. 

РАЗБЕРЁМ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЭТОМ ЗАКОНЕ В НОВОЗАВЕТНОЕ ВРЕМЯ? 

Дорогие братья и сёстры, когда Христос умер, то Он исполнил пророческий символизм церемониального (обрядового) закона. Поэтому с того времени утратило своё значение храмовое служение в Иерусалиме (или каком-либо другом городе мира), о чём Господь разъяснил в разговоре с самарянкой, когда она Его спрашивала об этом. «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин. 4:20-22). Так же и Апостол Павел разъясняет: «Христос, Первосвященник будущих благ, пришёл с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною…» (Евр. 9:11). 

СВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ВО СВЯТИЛИЩЕ или В ХРАМЕ ГОРОДА ИЕРУСАЛИМА СИМВОЛИЗИРОВАЛО СВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ САМОГО ИИСУСА ХРИСТА. ОН ЕСТЬ СВЯЩЕННИК (Евр. 7:15) И ПЕРВОСВЯЩЕННИК (Евр. 7:26) "ВОВЕК ПО ЧИНУ МЕЛХИСЕДЕКА" (Евр. 5:5, 6). Очевидно, что ВСЯ ТА СИСТЕМА БОГОСЛУЖЕНИЯ В СКИНИИ, В СВЯТИЛИЩЕ или В ХРАМЕ ИЕРУСАЛИМА БЫЛА ДАНА ИЗРАИЛЮ ДО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАУЧИТЬ ИХ ПРИСУТСТВИЮ ХРИСТА С НИМИ ТАМ И ТОГДА, А ТАКЖЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ БОЖЬЕГО ПЛАНА СПАСЕНИЯ. 

В НОВОЗАВЕТНОЕ ВРЕМЯ ВСЕ христиане могут собираться везде, в разных странах, городах и местах для богослужения, прославления и ИЗУЧЕНИЯ ПИСАНИЙ. Главное, чтобы их поклонение было Богу Отцу в духе и истине (Ин. 4:23, 24). Для присутствия Божьего среди Его народа не важна постройка, а важно состояние сердца, как Он сказал: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). ХРИСТОС ЖЕЛАЕТ НАХОДИТЬСЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СЕРДЦЕ, в верных Ему ЛЮДЯХ, ТОГДА ОНИ СТАНОВЯТСЯ ЕГО ХРАМОМ или СВЯТИЛИЩЕМ на земле (1 Кор. 3:16, 17; 6:19; 2 Кор. 6:16-18). 

СВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СКИНИИ, СВЯТИЛИЩЕ или В ЗЕМНОМ ХРАМЕ ИЕРУСАЛИМА СИМВОЛИЗИРОВАЛО СВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА В НЕБЕСНОМ ХРАМЕ.  А В НОВОЗАВЕТНОЕ ВРЕМЯ то служение утратило своё значение, так же, как служение левитов и первосвященников. Написано: «Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Христос, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив…» (7:23- 25). 

Когда Христос умер, то Он исполнил пророческий символизм системы жертвоприношений. О Сыне Божьем Иоанн Креститель сказал: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Ин. 1:29). Когда наш Спаситель воскрес, то Он «…со Своею Кровью, однажды вошел во святилище (небесное) и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:12). 

С того времени нет разделения между христианами в церкви на духовных отцов, священников (или духовенство) и на прихожан (или по-другому - приход). Сам Господь повелел: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;  и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга» (Мф. 23:8-11). 

Так же в христианской церкви нет разделения на рабов и господ, между евреями и остальными народами, так как перед Богом во Христе все  равны. Написано: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). 

Нет теперь необходимости заключать завет посредством обрезания крайней плоти у мужчин: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь»; «если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал. 6:15; 5:2). Теперь новозаветным символом заключения завета с Богом служит совершение обряда крещения (Мк. 16:16). 

Церемониальный закон имел жизненно важное значение для верующих до момента искупительной смерти Сына Божьего. Как у любого предмета есть тень, так и церемониальный закон был лишь «тенью будущих благ» (Евр. 10:1), то есть он имел пророческий символизм. На горе Голгофа все пророческие образы встретились с реальностью. Обрядовый закон был временным и служил для народа Божьего до «времени исправления» (Евр. 9:10), то есть до момента времени, когда была принесена жертва искупления человечества. Через пророка Даниила было предсказано: «прекратится жертва и приношение» (Дан. 9:27). Когда Господь умер, тогда завеса в храме была сверхъестественным образом разодрана с верху до низу (Мф. 27:51), Бог  тем самым указал на то, что служения в храме более не имели духовного значения, так же система различных жертвоприношений (Евр. 9:11-24; 10:4-7). 

ИТАК, КОГДА СПАСИТЕЛЬ УМЕР НА ГОЛГОФЕ, с того времени уже НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ В ИСПОЛНЕНИИ ЦЕРЕМОНИАЛЬНОГО (ОБРЯДОВОГО) ЗАКОНА, так как ОН  УКАЗЫВАЛ НА ЖИЗНЬ, СЛУЖЕНИЕ И ЖЕРТВУ СПАСИТЕЛЯ!  

ОН БЫЛ НЕ ОТМЕНЁН ХРИСТОМ, А ИСПОЛНЕН! 

Подводя итог сказанному об этих двух законах, отметим, что Божий Закон – истина; он вечен и неизменен. Он есть условие вечного завета между Богом и людьми. Он защищает наши интересы и открывает норму моральной жизни для верующего в Бога. Моральный Закон учит грешника, как любить Бога и людей, учит нормам праведной жизни, защищая человека, семью, собственность от посягательства. В исполнении заповедей есть послушание воле Бога (Пс. 1:2) и условие для получения Его благословений, условие для мира и счастья в обществе. Хотя мы и спасаемся верою, однако Законом Бог будет судить всех людей по их делам (Иер. 32:19; 1 Петр. 1:17; Откр. 22:14). Если дела наши есть грех, то Он скажет: «Отойдите от Меня, Я никогда не знал вас, делающие беззаконие» (Мф. 7:21-23). 

Как верующие ветхозаветного времени, как первые христиане, так и истинные последователи Христа сегодня отличаются соблюдением всех заповедей Закона Божьего (Откр. 12:17; 14:12), следуя примеру Иисуса Христа, апостолов и святых Божьих, живших в древности (Быт. 26:5). Любовь, вера и послушание теперь правят в нашей жизни, и мы послушны моральному Закону не для того, чтобы заслужить спасение, а потому, что любовь Божья пребывает в нас (1Ин. 4:16), и для нас становится естественным жить в согласии с Его волей (1Ин. 2:3-6). Это есть та сила благодати, которая искупила верующего человека и прославит Творца в их жизни. Признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения, есть основа для объединения христиан, независимо от их национальности и страны проживания. 

"14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. 15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. 16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности" (РИМ. 6:14-16). 

Пребывая в нас Своим Духом, Он даёт нам силу победить все наши грехи и исполнять Его Закон. Так, всё более и более мы начинаем уподобляться Ему, обретая Его характер и силу (2 Кор. 3:18). ПРАВЕДНОСТЬ ЗАКОНА БЫЛА ОТКРЫТА МИРУ В ХАРАКТЕРЕ ХРИСТА. Итак, Иисус Христос, Который соблюдал заповеди Отца Своего, живя на земле, учит нас сейчас соблюдать их так же, если будем пребывать Духом Своим в наших сердцах (Ин. 15:10; Еф. 3:16, 17). И это соблюдение заповедей станет естественным (нормальным) и постоянным в жизни каждого верующего. 

Да. Мы спасаемся благодаря нашим отношениям со Христом, а не благодаря делам закона. Послушание Закону становится результатом правильных взаимоотношений веры. Соблюдение заповедей Божьих и любовь к Нему неразрывно связаны между собой: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Ин. 5:3).

Вера, любовь и послушание всегда пребывают вместе в жизни истинного христианина. Написано: «...в законе Господа воля его» (Пс. 1:2) и «...исполняющий волю Божью пребывает вовек» (1Ин. 2:17). «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1Ин. 5:3). Итак,  «ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА» (Рим. 13:10), а не нарушение его. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий