пятница, 8 мая 2015 г.

О ДУХЕ И ДУШЕ. Конференция Людмилы Павлюк



Ад и Рай существуют. Об этом говорит Бог. Если мы верим в Бога, то должны доверять Его слову с Библейской точки зрения. Все ангелы и души не имеют ещё бессмертия, они все живут до Последнего Суда. Тогда Иисус даст бессмертие избранным: “Последний же враг истребится-смерть” (1Кор.15:26). Когда Библия говорит: “видимое временно, а невидимое (души, духи, ангелы)  (вечно”),2Кор.4:18) там было использовано греческое слово «эонный»,  образованное от слова “эон”. Слово «эонный» означает: «на эон, в течение эона».

Имел ли Адам бессмертие? Для чего в Эдеме было дерево жизни? Для чего на новой земле тоже будет дерево жизни, если будет бессмертие?

16 Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. 

ПРОПОВЕДЬ: I. ЧТО ЕСТЬ ПО БИБЛИИ ДУХ и ДУША?

Дух и душа - это разные понятия.

I). Свидетельства Писания, где говорится о Боге и Его Духе:

«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святой имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:17; см. Лев. 19:2). Дух Божий назван Святым, так как исходит от Святого Бога, и Он несёт в себе все свойства Личности Самого Бога: вездесущность, всемогущество, всеведение, премудрость и т.д. Так, присутствие в каком-либо месте Духа Святого есть присутствие Самого Бога, как вездесущего.

«Бог есть Дух» (Ин. 4:24), такими словами подчёркнута духовная природа Бога Отца, что Он есть Дух.

Дорогие братья и сёстры, в Писании неоднозначно сказано, что Бог имеет Свой Дух (Ин. 15:26; Иоиль 2:27-29), который Священное Писание называет Святым Духом Божьим (Ефес. 4:30; 1 Фес. 4:8). 

«Земля же была безвидна… и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2). В этом стихе говорится о состоянии земли перед её творением и показано, что Дух Божий может одновременно находиться в любом месте планеты на земле.

«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -  и там рука Твоя поведет меня…» (Пс. 138:7-10). Царь Давид ясно утверждает то, что от Бога и Его Духа нет такого места на планете, куда бы можно было спрятаться. Бог везде есть и всё видит. В этом псалме использован метод параллелизма, при котором Дух приравнивается к лицу Божьему, от которого нельзя скрыться, то есть скрыться от Бога Отца. В выражении «и от лица Твоего куда убегу» слово «лицо» переведено с оригинального еврейского «паним», что означает «присутствие». Во всех всемирно известных переводах Библии, в этом тексте (Пс. 138:7) применяется именно слово «присутствие», и это обстоятельство очень хорошо отражает истину о том, что присутствие Духа Святого означает личное присутствие Бога Отца.

«… Дух истины, Который от Отца исходит» (Ин. 15:26) - это свидетельство об источнике Духа, который есть на Сыне Божьем и на людях, верующих в Него.  Дух Святой исходит от Отца и  Сына на верующих людей: «…лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7). 

«…Ты Бог мой; Дух Твой благой да ведёт меня в землю правды» (Пс. 142:10). Видим, что Бог Духом Своим совершает дело спасения человека, ведёт его к правде.

О работе Духа Божьего на земле можно говорить много, но ограничимся этими свидетельствами.

«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -  и там рука Твоя поведет меня…» (Пс. 138:7-10). Царь Давид ясно утверждает то, что от Бога и Его Духа нет такого места на планете, куда бы можно было спрятаться. Бог везде есть и всё видит. В этом псалме использован метод параллелизма, при котором Дух приравнивается к лицу Божьему, от которого нельзя скрыться, то есть скрыться от Бога Отца. В выражении «и от лица Твоего куда убегу» слово «лицо» переведено с оригинального еврейского «паним», что означает «присутствие». Во всех всемирно известных переводах Библии, в этом тексте (Пс. 138:7) применяется именно слово «присутствие», и это обстоятельство очень хорошо отражает истину о том, что присутствие Духа Святого означает личное присутствие Бога Отца.

«… Дух истины, Который от Отца исходит» (Ин. 15:26).  Это свидетельство об источнике Духа, который есть на Сыне Божьем и на людях, верующих в Него.  Дух Святой исходит от Отца и  Сына на верующих людей: «…лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7). 

«…Ты Бог мой; Дух Твой благой да ведёт меня в землю правды» (Пс. 142:10). Видим, что Бог Духом Своим совершает дело спасения человека, ведёт его к правде.

О работе Духа Божьего на земле можно говорить много, но ограничимся этими свидетельствами.

II). Свидетельства Писания, где говорится о Иисусе Христе и Его Духе:

Дорогие братья и сёстры, пророчество Исайи о Мессии: «и почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис. 11:2). Данное пророчество свидетельствует сущность духовной природы Господа Иисуса Христа, здесь все шесть характеристик духа подчёркивают полноту и совершенство Его духа.

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор. 3:17). В этом стихе подчёркнута духовная природа нашего Господа, благодаря которой Он даёт свободу, через Его пребывание в человеческом естестве. Об этом Спаситель сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными»;  «Иисус сказал ему: Я есть путь и истина…» (Ин. 8:32; 14:6). 

Христос сказал в синагоге Назарета (Лук. 4:18): «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим» (Ис. 61:1). Это пророчество об Иисусе свидетельствует о том, что Он имеет Духа Божьего, как Его помазанник, то есть Мессия.

Есть такие стихи, которые ясно свидетельствуют о том, что Дух Божий и Дух Христов передаётся людям путём простого дуновения. В книге Исход написано: «Ты дунул духом Твоим» (Исх. 15:10). А так же: «Иисус же… сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин. 20:21, 22). 

III). Чтобы разобраться, что означает слово Дух, в Библии используем четыре важных доказательства из Святого Писания:

1). В «Старом Завете» слово «дух» переведено с еврейского слова «ruach»: «И нисшёл на меня Дух («ruach») Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум («ruach») вам приходит, это Я знаю» (Иез. 11:5). Итак, в одном стихе слово «ruach» переведено как «Дух» Господень, а в другом месте – как «ум» человеческий. Из этого текста следует, что слово «ruach» означает ум, мысли (Божьи или человеческие). Этот вывод подтверждается двумя другими стихами Библии.

 2). Пророк Исаия прославляет совершенство Творца: «Кто уразумел дух («ruach»)  Господа, и был советником у Него и учил Его?» (Ис. 40:13). Апостол Павел цитирует этот же стих из Исайи, восхваляя разум («ruach») Создателя:  «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11:34). Из сравнений этих двух текстов очевидно тождественность понятий «дух» и «ум» (разум).

 3). Важный призыв апостола Павла к верующим: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего («noos umwn»)» (Еф. 4:22, 23). В этом стихе «Нового завета» слово дух переведено со слова «pneumati» , что означает дух.

4). «Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Мк. 2:8). А в этом стихе «Нового завета» слово дух переведено со слова «epiginosko». Наш Господь узнал (понял) то, что в мыслях у книжников духом Своим.

Итак, в Библии слово дух (будь-то человеческий или Божий) означает: ум, разум, образ мышления.

IV). Слово «дух» в Писании означает человека, его личность:

А). «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Ин. 4:1-3). В этом отрывке 6 раз слово дух использовано по отношению к личности человека, и один раз - по отношению к Богу (где слово Дух написано с большой буквы). Слово дух, где оно с маленькой буквы, можно относить  и к учению, вероисповеданию человека или церкви. Итак, в Библии слово (понятие) дух относится к живым людям (см. также в 1Пет. 3:19).

Б). Человек есть соединение духа и тела (которое в Писании названо «прахом земным», в других переводах используется слово глина): «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). 

Патриарх Иов свидетельствует: «доколе ещё дыхание моё во мне и дух Божий в ноздрях моих» (Иов. 27:3). Слова «дыхание моё» обозначают жизнь человека, которая поддерживается Духом Божьим.

Что Писание говорит о том, каким образом человек оживает (воскрешается Господом): «Так говорит Господь Бог костям: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживёте, и узнаете, что Я Господь» (Иез. 37:5, 6). Видим, кости покрытые плотью, без духа не оживают. Плоть без духа мертва (Иак. 2:26).

Библия описывает событие, когда Христос воскресил дочь Иаира, начальника синагоги: «Он же… возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала…» (Лук. 8:54, 55). Итак, соединение духа и тела человеческого, возвращает его к жизни.

Итак, по Библии слово «дух» означает невидимая часть личности человека, содержащая в себе все личностные, характерные качества. Дух человека – это его ум, мышление и характер.

Разберём в каком же состоянии находятся все умершие люди?

При первой смерти тело человеческое возвратится в прах: «возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Вот что об этом говорит Библия: «...мёртвые ничего не знают... и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли... в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5, 6, 10). Все умершие находятся в бессознательном состоянии. Вспомните, как охарактеризовал Иисус Христос состояние мёртвого Лазаря: «он спит» (см. Ин. 11:11-14). Так же Он сказал и умершей дочери Иаира, начальника синагоги, что она спит (Лук. 8:49-55). Тоже о первой смерти сказал царь Давид: «услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12:4). Когда человек спит то, он находится в бессознательном состоянии и не может отвечать за себя или за происходящее. Именно в таком спящем бессознательном состоянии находятся у Бога все умершие люди. Все люди пока ещё умирали смертью первой.

Участь животных и людей в конце жизни одинаковая, все умирают: «потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!  Всё идёт в одно место: всё произошло из праха и всё возвратится в прах» (Еккл. 3:19-20). Тело животного, как и человека, без духа мертво:  «Ты… отнимешь дух их - умирают» (Пс. 103:29); «тело без духа мертво…» (Иак. 2:26). 

«Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днём смерти, и нет избавления в этой борьбе…» (Еккл. 8:8). Власть над духом человека и его днём смерти только у Бога.

Нет власти у людей над духом своим, в конце жизни он возвратится к Богу: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). 

Свидетельства Писания, где говорится, что кроме духа человеческого, рождённые от Бога люди, имеют в себе и Дух Святой:

Об Иисусе Навине: «И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух…» (Чис. 27:18). 

О пророке Данииле: «вошел ко мне Даниил… в котором дух святого Бога» (Дан. 4:5). 

Господь говорит: «вложу в вас дух Мой, и оживёте… и узнаете, что Я, Господь…» (Иез. 37:14). 

Итак, человек есть подобие Своего Творца, он имеет тело и дух. Слово «дух» имеет несколько значений в Святом Писании. Во-первых, оно означает невидимую часть человека или Бога, жизненную силу, содержащую в себе все личностные, характерные качества. У людей соединение духа с телом даёт оживление (воскрешение) (Иез. 37:5, 6; Лук. 8:54, 55). 

Во-вторых, слово «дух» в Святом Писании означает ум (разум), образ мышления (Иез. 11:5; Мк. 2:8; Еф. 4:22, 23; Ис. 40:13 и Рим. 11:34). 

В-третьих, слово «дух» означает также и ангелов, святых или падших (нечистых), которые пошли за сатаной. Ангелы есть бестелесные духи, которые не имеют тела, подобного человеческому, это ясно доказал Христос после Своего воскресения, когда явился ученикам: «Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук. 24:36-39). Святые ангелы это: «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14). Власть над любым духом находится у Бога (Иов. 27:3; Еккл. 3:19-21; 8:8; Пс. 103:29;  Иез. 37:1-14). 

V). Понятие душа в Библии.

Друзья, Дух и душа - это есть разные понятия.


Во-первых, душа есть производное от соединения тела и духа человеческого, благодаря чему возникает новая жизнь. Рассмотрим библейские примеры, где душа, как жизнь:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). 

«В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти» (Иов. 12:10). 

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды» (Мф. 6:25). 

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (огненной; Мф. 10:28). 

Во-вторых, душа (жизнь) как кровь: «душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11). 

«ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится» (Лев. 17:14). 

«только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа…» (Вт. 12:23). 

В-третьих, душа, как набор чувств сердечных побуждений: «И прилепилась душа его к  Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу…» (Быт. 34:3). 

Царь Давид восклицает: «душа моя сильно потрясена» (Пс. 6:4). 

«…Вседержитель, огорчивший душу мою, доколе ещё дыхание моё во мне и дух Божий в ноздрях моих» (Иов. 27:2, 3). 

«В городе люди стонут, и душа убиваемых вопит…» (Иов. 24:12). 

Псалмист свидетельствует: «терпели голод и жажду, душа их истаевала в них», «…душа их истаевает в бедствии» (Пс. 106:5, 26). 

В-четвёртых, душа и дух могут означать личность человека:

«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Пет. 3:18-20). В этих стихах первое слово дух использовано по отношению к воскресшему Христу, а второй раз – по отношению к живым людям, так же и слово душа здесь использовано по отношению к живым людям, а именно по отношению к Ною и его семейству, которые войдя в ковчег, спаслись тогда от вод потопа.

Дорогие братья и сёстры, обратите внимание - написано: «Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет», «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся» (Иез. 18:4, 20). В Библии понятие бессмертная душа отсутствует, потому что после смерти жизни уже нет. Слово душа  имеет значение жизнь, поэтому в отрыве от личности живого человека душа, рассматриваться не может. В этих стихах слово душа относится к живому человеку и подчёркнуто, что если человек осознанно грешит, то он спасённым быть не может. Слово умрёт имеет смысл вечной погибели, то есть говорится о смерти второй.


II. О СМЕРТИ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ

Все люди, начиная от Адама, умирают смертью, которая по Библии называются смертью первой, смертью второй пока из людей никто не умирал. Что есть смерть первая?

Человек есть соединение тела (по Библии «прах») и духа. Тело без духа мертво (Иез. 37:1-14; Иак. 2:26). Мы уже разобрали, что в Библии слово «дух» означает невидимую часть человека, содержащая в себе все личностные, характерные качества человека, власть над которой у Бога (Иов. 27:3); Еккл. 3:19-21; 8:8; Пс. 103:29;  Иез. 37:1-14). Дух человека – это его ум, мышление и характер. При первой смерти «возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Смерть первая – как сон (Ин. 11:11-14). Все умершие люди находятся в бессознательном состоянии и не знают того, что происходит на земле. Смерть первая есть удел всех людей, независимо от того, в каких они отношениях с Богом. Смерть первая – это есть частичное воздаяние за грех, и она одинакова для всех людей как для верующих, так и для неверующих. Она происходит из-за греха Адама (Быт. 2:7; 3:19; Еккл. 9:2, 3). О таком последствии своего греха Адам был заранее предупреждён.
Любая смерть – это не деспотичное решение со стороны Бога. Грех смертелен и он убивает человека, а так же всё окружающее. К какой же всё-таки смерти приводит грех? Не только к известной всем людям смерти первой, которая приходит в конце жизни к каждому человеку, но справедливость Божья определила закон: «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23) вторая смерть:  14. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. (Откровение Иоанна Богослова 20:14,15), после которой нет ни воскресения, ни жизни. Согласно закона Божьего, грех может быть прощён, если только смертный приговор будет приведён в исполнение. Поэтому наша падшая природа находится под властью смерти и первой, и второй, независимо от возраста, независимо от национальности и т.д., любой человек раньше или позже умрёт, потому что падшая природа, находится под властью смерти. Только два праведника за всю историю земли не умерли первой смертью всем известные Енох (Быт. 5:21-24) и Илия (4 Цар. 2:11).

Таким образом, смерть первая – это лишь неполное наказание за грех, вследствие которого погибает лишь тело, между тем, как дух умершего человека сохраняется у Бога таким, каким он был у человека при его жизни (Еккл. 12:7). Эта смерть есть прообраз смерти второй – истинного воздаяния Бога за грех (Рим. 6:23; Откр. 20:6, 14, 15; 21:8). 

Смертью второй пока из людей никто  не умирал.

Смерть вторая – Божье проклятие за жизнь во грехе, плата за непослушание закону, это Его уважение нашего выбора, решения человека жить отдельно от Него. Смерть вторая – это вечное разделение с Источником жизни. Только при третьем пришествии Иисуса Христа на землю произойдёт окончательное воздаяние всем, кто не расстался с грехом: людям, духам. Жизнь человека – это всего лишь шанс, чтобы избежать смерти второй, являющейся истинной платой за грех: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе…» (Рим. 6:23). Заметьте - в этом стихе даётся противопоставление между двумя воздаяниями Божьими: жизнью вечной, для рождённых свыше, и смертью на веки, для не верующих в Господа. Вторая смерть наступит от Божьего огня, в котором навеки сгорят все падшие ангелы и нечестивые люди: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3:10).  

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:6). Счастлив будет тот, кто будет участвовать в первом воскресении праведных, так как над ними смерть вторая не имеет власти. Они будут священниками или царственным священством (1Петра 2:9) в вечном Царстве Бога и Христа. Те, кто принимают спасение во Христе, составляют Царство, Царём которого является Сын Божий. Одну тысячу лет они будут с Ним царствовать на небе.

Друзья, исполнится предсказанное: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:14, 15). Уничтожение греха и грешников произойдёт от особого огня - это смерть вторая, когда произойдёт полное истребление тела и духа (Мф. 10:28). После смерти второй не будет воскресения и все нечестивые народы «будут, как бы их не было» (Авдий 16). 

Всё, что есть грешное оно - временное и обреченное на смерть вторую: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное... и смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:9, 10, 14, 15). Смерть вторая – есть окончательная, после которой нет воскресения. Она есть полное воздаяние Бога за грех, когда погибает всё: тело и дух человеческий. Погибнут навсегда падшие ангелы, сатана, даже памяти о них не останется: «...не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его», «...и будут – как бы их не было» (Пс. 36:10; Авд. 16). Исчезнут навеки также сама смерть и ад. Смерть – это не деспотичное Божье решение, но грех является смертельным и он убивает, и убивает навсегда. Удел всего грешного – смерть вторая, она названа последним врагом (1Кор. 15:26, 53-55), который тоже будет уничтожен. На новой земле никогда не будет никакой смерти.

Истина и спасение – неразделимы! Сила нашей веры пропорциональна нашему реальному познанию Слова Божьего. Эта сила действует и сегодня, в каждом, кто верит библейской истине.

1Фесс.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 

1Кор.6:17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. 

Еккл.12:7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. 

Что Писание говорит о том, каким образом человек оживает (воскрешается Господом): «Так говорит Господь Бог костям: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь» (Иез. 37:5, 6). Видим кости, покрытые плотью, - без духа не оживают. Плоть без духа мертва (Иак. 2:26).

Библия описывает событие, когда Христос воскресил дочь Иаира, начальника синагоги: «Он же… возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала…» (Лук. 8:54, 55). Итак, соединение духа и тела человеческого, возвращает его к жизни.

Все умершие находятся в бессознательном состоянии. Вспомните, как охарактеризовал Иисус Христос состояние мёртвого Лазаря: «он спит» (см. Ин. 11:11-14). Так же Он сказал и умершей дочери Иаира, начальника синагоги, что она спит (Лук. 8:49-55). То же о первой смерти сказал царь Давид: «услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12:4). Когда человек спит то, он находится в бессознательном состоянии и не может отвечать за себя или за происходящее. Именно в таком «спящем», бессознательном состоянии находятся у Бога все умершие люди.

Разберём в каком же состоянии находятся все умершие люди?

При первой смерти тело человеческое «возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Вот что об этом говорит Библия: «...мёртвые ничего не знают... и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли... в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5, 6, 10). Все умершие находятся в бессознательном состоянии.

14. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откровение Иоанна Богослова 20:14,15).

Комментариев нет:

Отправить комментарий