воскресенье, 17 мая 2015 г.

ОСТАТОК НАРОДА БОЖЬЕГО. Александр Рубин



Что Библия говорит об остатке народа Божьего? Библейское понятие «остаток народа Божьего» известно, так как оно часто используется в Писании (Мих. 2:12; Зах. 8:11; Иер. 12:2 и других книгах Библии).Остаток означает «часть от целого», «то, что осталось». В нашем случае оно означает оставшийся верным народ Божий. Давайте рассмотрим тему Остатка в Библии, чтобы найти его сегодня и принадлежать к нему, ПОТОМУ ЧТО НАПИСАНО: «...только остаток спасется» (Рим. 9:27). 

На протяжении истории народ Божий часто отступал от Господа, противился Его воле, грешил и восставал против истины. И когда чаша беззакония переполнялась, Бог посылал Свои суды, лишал их права быть народом Божьим. Но на протяжении всей истории, при всеобщем отступлении всегда оставались верные дети Божьи. Божья любовь к своему народу никогда не ослабевала. Сам Господь заботился о существовании верного Ему остатка на земле. Только Его благодать созидала и хранила Его народ на земле. В конце каждого из 15-ти периодов жизни на земле Бог имел Свой остаток (Ис. 1:9; 10:20-22; Откр. 12:17).   

Все 15 периодов истории земли объединяет наличие закономерности: в каждом периоде история Божьего народа повторялась, всегда существовал начаток, отступление и остаток. Всякий раз, когда происходило духовное отступление у верующих, тогда звучала весть Божья: «пал, пал Вавилон… выйди от неё народ Мой…» (Откр. 14:8; 18:2-5). Тогда, послушные призыву Божьему выходили, отделялись от основной (многочисленной) церкви для того, чтобы остаться верными Богу, и жить по истине. В этом и смысл названия остаток. При наступлении нового периода на земле остаток становится его начатком. Право определять, кто принадлежит к остатку (начатку) народа Божьего, принадлежит исключительно Иегове. Разберём это на примерах. 

Ной со своим семейством являлся остатком от допотопного периода, и они же являлись начатком, который дал жизнь и продолжение народу Божьему в послепотопный период. Когда люди размножились, то увеличилось количество отступников. Видя растущее в мире отступление, и, опасность вырождения народа, Бог вызывает верных Ему людей из среды неверных. Потому Он обратился к Фаре, отцу Авраама, а после его смерти и к самому Аврааму, призывая их выйти из Ура халдейского (Вавилона, Быт. 11:31; 12:1-4). Они были остатком Послепотопного периода, затем стали начатком периода Патриархов. Только по Божьей милости Его народ не исчезал полностью! 

Ещё пример. В период семьдесят седмин (Дан. 9:24-27) евреи, как народ Божий, не приняли Своего Спасителя и желали Ему смерти. С печалью Иисус смотрел на Иерусалим (Мф. 23:37-38).Поэтому тогда Господь отделился от основной (многочисленной) организации: иудейской церкви (синагоги). Он покинул религиозных вождей, священников и храм в Иерусалиме (Мтф. 23, 24 гл.). Христос обратился к другой части общества, чтобы провозглашать Своё учение и избрать тех, кто проповедовал бы Евангелие всем народам. Он учредил христианскую церковь в начале через 12-ть, затем 70 и более Своих учеников (Лук. 9:1-6; 10:1-20 и др). Во время Христа они образовали костяк новой Церкви (Римл. 11:4-5). Они основали христианскую Церковь, которая и стала Новозаветным духовным остатком от буквального Израиля. Остаток Нового Завета стал наследником всех Божьих обетований, данных в Ветхом Завете (Гал. 3:29). Когда Господь вознёсся на небо, тогда количество Его последователей сильно увеличилось, тогда настал Ефесский период. Ученики Христа стали остатком от периода семидесяти седмин и начатком Ефесского периода, первого периода новозаветной истории церкви, о которых написано в 2-й и 3-й главах книги Откровение. 

Опыт отступления повторялся во всех последующих новозаветных периодах (поколениях верующих). Вновь и вновь повторялась история ухода Христа от отступивших от Него. И в наши дни лишь немногие прислушиваются к голосу Божьему и готовы принять истину – от кого бы она не исходила. Поэтому те, кто желает быть верен Богу, и жить по библейской истине, вынуждены оставлять церковь своих отцов. Реформация начиналась в церкви, а заканчивалась за её стенами. Именно немногие, отделившиеся верные души, и представляют предмет особой заботы Бога

Во все 15 периодов повторялась закономерность: начаток, отступление и остаток. Сегодня, с библейской точки зрения, христианство погрузилось в воды духовного Вавилона. И Господь снова обращается к христианам, вызывая Свой Остаток (Откр. 17:1-5; 18:2, 4). 12-ая глава книги Откровение показывает хронологию великой борьбы сатаны против истины и появление Остатка, названного «прочие от семени её»  (Откр. 12:17). Кто они, «прочие от семени её», против которых направлены особые нападки дьявола? В греческом оригинале слово «прочие» имеет значение «оставшиеся» или «оставшиеся после неё», иначе говоря, это верный Богу остаток от церкви лаодикийского периода (Откр. 3:14-20). Его особенность в том, что он соблюдает все заповеди Божии и имеет веру Иисуса (Откр. 12:17; 14:12). Какая вера у Иисуса Христа? Она свободна от традиций, обрядов и заблуждений. Вера Иисуса – сильная, живая, чистая и готовая пойти на самопожертвование. Те, кто сегодня, называясь христианами, не имеют веры Иисуса, имеют большие духовные проблемы и не готовы ко Второму Пришествию Христа. 

Об остатке Лаодикийского периода написано, что это «те, которые не осквернились с жёнами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл» (Откр. 14:4, 5). Остаток принял дары и силу Духа Святого в позднем дожде, чтобы выполнить своё призвание – нести миру в громком кличе трёхангельскую весть из Откр. 14:6-12. Бог даёт Своему народу силу для особой евангельской работы, чтобы приготовить мир к великому дню Господню (Мф. 28:19, 20; Лук. 10:17-19)

Народ Божий, живущий в последнем поколении перед вторым пришествием Мессии, имеет особую привилегию наибольшего познанияНи в одном предыдущем периоде жизни не было открыто столько истины, столько технических и информационных возможностей. Чем глубже познание истины у верующих, тем они сильнее, как написано: «Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину» (2Кор. 13:8)

Остаток, должен  сохранить все древние неизменные истины (1Петра 2:9). 

Итак, остаток Лаодикийского периода будет иметь такие характеристики: 

- он лично исследует Святое Писание, имеет библейскую веру  (Ин. 5:39);
- проявляет личное усердие в духовном возрастании (2 Пет. 1:5-11);
- несёт личное служение Богу и людям (Мф. 10:32-39; Мр. 16:15);
- имеет личные отношения со Христом (1Ин. 4:16; Откр. 14:12);
- имеет покаяние и крещение во имя Иисуса Христа (Деян. 2:38; 1Ин. 1:9);
- отличается твёрдой верой в единого Бога (Ин. 17:3);
- осуществляет поклонение Ему в духе и истине (Ин. 4:23, 24);
- соблюдает все заповеди и законы Божьи (Откр. 12:17; 14:12);
- имеет дары и силу Духа Святого (1Кор. 12 гл.);
- имеет свидетельство Иисуса – дух пророческий (Откр. 12:17 и 19:10);
- знает, что происходит в небесном святилище (Евр. 6:18-20);
- знает о скором втором пришествии Спасителя (1Фес. 5:2-8). 

Библия показывает, что не внешняя принадлежность к Божьей Церкви, к Божьим обещаниям определяет статус народа Божьего или Его Остатка. Определяющим всегда были и есть жизнь людей — послушание Божьим заповедям, отношения с Господом. И благодарение Богу, Который всегда был верен в Своих обещаниях и сохранил Себе Остаток и в наше время (Иез. 14:22). 

По вере остатка Лаодикийского периода, Бог делает их особым инструментом в Его могучих руках для проповеди трёхангельской вести этому погибающему миру. В последнем поколении живущих на земле, Сам Бог создаст такой народ, который прославит Его на землеИ тогда не будет никого, кто бы мог приписать себе Его силу и славу. Именно в нашем поколении Сам Господь уже создал такой народ, который послушен всем заповедям Божьим, он принимает все посылаемые истины и обретает совершенство Его характера

Остаток Лаодикийского периода составляет невидимую для человеческих глаз, многонациональную всемирную Церковь Божью, являющуюся столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15). Он есть тело Христа на земле, Его невеста и Его церковь (Еф. 1:22, 23), которая одета в виссон светлый и чистый (Откр. 19:7, 8), являющийся праведностью Иисуса. Как невеста она послушна Жениху и принимает весь открываемый ей свет: «открытое (принадлежит) – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли всё» (Вт. 29:29). 

Остаток и должен быть именно таким, каким его описывает пророк Софония: «Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне. Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного...» (Соф. 3:12-13). Написано: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9). Писание определяет их как избранные  и святые, то есть отделённые от мира верующие, которые призваны явить совершенство Того, в Кого они уверовали. Когда Господь объявляет Свой народ святым (Откр. 14:12; 22:11), то Он не только меняет статус народа с «праведного» на «святой», Он производит особую работу по восстановлению его первоначального совершенства. Святые – те, кто впустили Господа, и живут как Он, они принимают весь библейский свет, соблюдают все заповеди Божьи и имеют свидетельство Иисусово (см. Откр. 12:17; 19:10; Гал. 3:6)

Что это за свидетельство Иисуса (Откр. 12:17)?  Узнаем из Откр. 19:10: «…свидетельство Иисусово есть дух пророчества». Библия объясняет сама себя. Дух пророческий это не личность человека, а Дух Божий проявляющийся в даре изрекать, истолковывать и проповедовать о будущем. Бог хочет, чтобы мы знали наше местонахождение во времени, поэтому Он дал нам пророчества. Сам Иисус свидетельствовал о будущем ученикам через пророчества, открывая им то, что ещё не сбылось (Ин. 14:29). Пророческий дар - это особый дар Бога Своей церкви, благодаря которому Его народ правильно понимает пророчества Библии и живёт, в соответствии с ними. Остаток от жены знает и проповедует библейские пророчества. 

Если мы говорим о Божьей Церкви, которая есть «...столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15), то Сам Господь заботится о ней (Ис. 1:9). Настоящая многонациональная Церковь Божья малочисленна. Она идёт узким путём и входит тесными вратами (Мф. 7:13, 14; Откр. 12:17) нетрадиционного христианства, которое свободно от заблуждений, традиций и обрядов Вавилона. Для Бога не важна ни национальность, ни цвет кожи, ни возраст верующего (Рим. 2:28). Основой, определяющей судьбу, есть вера и жизнь людей, их личные отношения со Спасителем (Рим. 1:17; 8:14). Господь хочет, чтобы Его народ отражал внутреннюю красоту Его характера, имел полноту познания истины. 

Знание – сила, тем более, если оно духовное! Истина - одна и она нам открывается из Писания! В Святом Писании нам открывается такое знание, которое приносит необходимую силу для освящения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий