среда, 25 июня 2014 г.

ВТОРОЙ ЖЕНСКИЙ СЕКРЕТ или УБОЙНАЯ СИЛА ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА. Елена Мысливченко

Второй женский секрет. Или убойная сила третьего глаза

Мы с мужем долгое время просто встречались, прежде чем поженились. За три с лишним года мы успели присмотреться друг к другу, посмотреть, как кто ведет себя в разных ситуациях. Думалось, что все недостатки приняты, а достоинства перекроют все то мелкое и неприятное, что порой выглядывало. 
Первые четыре года пролетели как один медовый месяц. Когда мы разговаривали с моей старшей сестрой, то обнаружили, что наши годы замужества пролетели как несколько дней. 
Потом я узнала, что за периодом восхищения и «розовых облаков» всегда бывает фаза «черный очков». Узнала об этом уже тогда, когда сама надела те самые очки темнее ночи, и мой самый лучший в мире муж превратился в набор недостатков и разочарований. 
Мне семейный консультант сказал, что этот период длится у разных пар по-разному. У кого-то два месяца, а у кого-то 20 лет. 
- Вот это да! 20 лет – это не шутка. А как долго это будет у нас?
- Есть пары, которые не выдерживают, и застревают там навсегда, - «обнадежил» консультант, - большинство разводов происходит именно на этой стадии. 
От такой картины у меня мурашки побежали по спине. Такого конца для своей семьи я не хочу. Да кто же это придумал эти фазы? Зачем? Почему все, что так хорошо начиналось, теперь должно развалиться из-за каких-то там черных очков? 
- А есть способ выбраться отсюда поскорее?
- Да. Следом за черными очкам идет принятие. 
- Принятие. Принятие… А что нужно принять? 
- Все. И хорошее, и плохое. Как есть. Как данное. 
Ну уж нет! Как можно все ЭТО принять? Да вы знаете, каково мне? А вы знаете все мои обстоятельства? А вы знаете, что получится, если все ЭТО просто так, неконтролируемо будет у нас жить? Как мне не бороться со всеми этими недостатками? 
- А другого способа нет?
- Нет. К сожалению, нет. Я могу помочь вам сделать этот шаг. Однако без него дальше нет дороги к тому, что называется фазой совершенной любви. 
Совершенную любовь хочу. А вот принимать все как есть, без изменений, не хочу. Послушайте, ведь это не справедливо. Я должна меняться, менять себя, свои черты характера, свои привычки ради семьи. Я должна собой заниматься. А его просто принимать? А где справедливость? А где же равноправие и права жены? Или это только моя обязанность? Что? Я не могу изменить другого человека? Только себя? И мне теперь придется со всем ЭТИМ жить постоянно даже без надежды на то, что все изменится? Вот попала! 
Иду домой. Душат слезы. На душе так горько потому, что все сделала, как говорили. Прощения попросила. Воспитывать вроде бы перестала. А вот как перестать замечать то, что явно не приносит мне радости? Как перестать замечать то, что очевидно? 
Может быть, в моей жемчужной книжечке найдется ответ и на этот вопрос. Да разве знает консультант моего мужа? Конечно же, нет. А еще с советами. БРРРР!
Жемчужная ты моя. Что же ты мне скажешь? 
Открываю. Читаю. Снова читаю взахлеб, потом что нахожу ответы на свои вопросы. Ого! Мне нужен третий глаз! Интересно. А для чего? 
Так, так, так. 
«Истинная любовь обладает тремя глазами. Один глаз – слабовидящий, смутно видит его недостатки. Второй глаз видит его так, как видят другие. Это очень важная перспектива. Иногда вы должны помогать ему смотреть на себя со стороны. Третий глаз видит его так, как не видит никто другой, ценит его так, как не ценит никто другой. Постарайтесь, чтобы этот глаз всегда был четко сфокусирован, и вы обнаружите много вещей, достойных уважения. У каждой хорошей жены должен быть третий глаз» 
А что у меня? Первый глаз гиперразвит. Второй притуплен. Третий атрофирован. Экая красавица! Прямо как повариха и ткачиха с сватьей бабой Бабарихой у Пушкина в «Царе Салтане». Да… 
Так, а что же искать-то? Ну, вежлив со всеми. Ну, работает. Да что тут особенного? Другие вон, тоже так же. И что? 
Ага. 
1. Характер. Да не просто так, а именно мужские качества характера.
2. Интеллект.
3. То, что он делает для меня. 
Всего-то? Я думала, что этот список будет побольше. Ладно, дождусь возвращения мужа с работы, и пойду в наступление. А пока подготовлюсь к военным действиям. 
Для начала сяду и выпишу все то, что смогу найти в свой дневничок. Делю страничку на две колонки. В первую пишу все недостатки, которые приходят в голову. Список получается внушительный. Хорошо. Теперь нужно заполнить вторую колонку. Что? Всего пять? А дальше? Задание говорит, что нужно сравнять счет. Ладно, придется постараться. 
- Привет, как дела? 
- Сынок, не шуми, папа с работы пришел. Он сегодня целый день ради нас трудился. Устал. Давай, иди вот сюда, книжечку посмотри. А я пока ужин на стол поставлю. 
Муж смотрит на меня с интересом. Пока он ест, расспрашиваю, как у него дела на работе. 
Эту неделю я верчусь вокруг него, стараясь рассмотреть поближе те достоинства, которые почему-то так тщательно спрятались от моего второго и третьего глаза. Надо же как-то положение исправлять. А дальноглазость в отношении недостатков и близоязвость на достоинства явно мешают этому процессу. 
Уже не только муж, но и сын удивляется. Потому что стараюсь хвалить за все, что нахожу. Хвалю только за то, что действительно вижу. Хотя бы раз в день. Ставлю плюсики у себя в дневнике. И вторую колонку заполняю. Разрыв в счете уже меньше. 
Через несколько дней сын выдает: 
- Папа, а это наша мама?
- Наша. А чья же?
- Мама не кричит, не ругается, добрая стала. Совсем другая. 
Еще через неделю муж уже приходит с работы с явным удовольствием. 
А что же я? А как же мне? 
Мне, как это ни странно, тоже хорошо. Кто-то, может быть, подумает, что так не бывает, что слишком все сладко написано. А это их право. Я впервые за несколько лет увидела, насколько хорош оказался мой муж в действительной жизни. Когда я перестала постоянно думать о том, как много в нем недостатков, а перевела взгляд на достоинства, все изменилось. 
Конечно, коррекцию зрения приходилось делать постоянно. Придумала для себя игру. Сколько достоинств смогу найти за день у мужа. И плюсики ставила. День за днем муж стал открываться в своей многогранной красоте. Я слушала все, что говорили другие люди о нем. Оказывается, то, что я видела как огромные проблемы, в глазах его коллег выглядело мелочью. А я – то думала, что это мешает его карьере. Искала, высматривала. Записывала. 
Что это мне дало? Вам ведь интересно не то, каким довольным был он. То понятно. А вот что было в моей душе? В душе летали мотыльки и порхали бабочки. Потому что муж снова стал смотреть на меня с восхищением и нежностью. Он вернул мне мой трон королевы в нашей семье. 
Он почувствовал себя любимым, успокоился и расслабился. А я как будто заново влюблялась в своего мужа. Это был совсем другой человек, которого я знала. Или думала, что знала. Он оказался намного интереснее, многограннее и красивее. 
Мои черные очки испарились. Через короткое время муж тоже снял свои. Сколько времени нам для этого понадобилось? Месяц. А сколько могло это длиться? Страшно подумать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий