суббота, 11 апреля 2015 г.

БОГ ПРИЗЫВАЕТ ИОНУ. ПРОПОВЕДЬ № 24. ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА – 1895



БОГ ПРИЗВАЛ ОДНОГО ИЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СВОЕГО НАРОДА - ИОНУ, - ОТПРАВИТЬСЯ К ЯЗЫЧЕСКомв НАРОД. 

«И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нём, ибо злодеяния его дошли до Меня» (Ионы 1:2). 

Взгляните на мгновение на позицию евреев, высказанную Петром в тексте, который выражает мировоззрение еврейского народа. По их мнению, все народы были отрезаны от Бога, и не имели с Ним вообще ничего общего. Но НА ПРОТЯЖЕНИИ ИХ ИСТОРИИ ГОСПОДЬ ПОСТОЯННО ПОКАЗЫВАЛ ИМ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО ЭТО СОВЕРШЕННО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. 

Во дни Ионы, во дни процветания Ассирийского царства, перед тем, как в истории возникло Вавилонское царство, - ещё тогда БОГ ПРИЗВАЛ ОДНОГО ИЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СВОЕГО НАРОДА - ИОНУ, - ОТПРАВИТЬСЯ В ЯЗЫЧЕСКИЙ НАРОД, и сказать им о той беде, которая нависала над ними, о грядущем уничтожении, в надежде, что они прислушаются к предупреждению и покаются, избежав таким образом гибели. 

Но Иона сказал Господу: "Не нужно мне этого делать, потому что Ты Бог добрый и милосердный, и сожалеешь о бедствии, и если я пойду туда и скажу им то, что Ты повелел мне сказать, а они покаются в своём грехе, и обратятся от своего беззакония, то Ты не уничтожишь этот город. Какая же тогда мне от этого польза в этом путешествии и в том, что я буду их предупреждать о бедствии? Ты же отменишь это наказание, если они обратятся от своего зла". 

Но Господь настаивал на том, чтобы Иона шёл в Ниневию. Однако Иона, оставаясь при своём мнении, отправился в Иоппию, чтобы бежать в Фарсис. ГОСПОДЬ ВЕРНУЛ ЕГО ОБРАТНО, И ИОНА ПОНЯЛ, ЧТО ЕМУ ЛУЧШЕ ИДТИ В НИНЕВИЮ. ОН ПОШЁЛ ТУДА, ПРОШЁЛ ТРЁХДНЕВНЫЙ ПУТЬ, ВОШЁЛ В ГОРОД, И НАЧАЛ ПРОПОВЕДОВАТЬ: "ЕЩЁ СОРОК ДНЕЙ, И НИНЕВИЯ БУДЕТ РАЗРУШЕНА". 

Эта весть дошла до царя Ниневии, и он послал повеление всему народу обратиться от своих злых дел, поститься во вретище и пепле, поститься даже вместе со своими животными, и повелел всему народу крепко взывать к Богу. ГОСПОДЬ УСЛЫШАЛ ИХ ВОПЛЬ, ПРИНЯЛ ИХ ПОКАЯНИЕ, И СПАС ЭТОТ ГОРОД. 

Иона вышел из города, сел на холме перед городом, чтобы видеть, уничтожит ли Бог его, и, видя, что Бог этого не сделал, Иона очень сильно от этого расстроился. Он сказал: "Об этом я и говорил с самого начала. Я говорил Тебе, что если я приду к ним и передам им Твою весть, то они покаются в грехе, и Ты простишь их, отменив уничтожение города. Так и вышло. Лучше бы я оставался дома». 

"И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Иона сильно огорчился этим и был раздражен. И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда  еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно?" (Иона 3:10, 4:1-4). 

После этого сказано о том, что Иона вышел и сел на восточной стороне города, сделал себе там кущу, и сел под ней, чтобы увидеть, что будет с городом. И Господь вырастил растение, и оно высохло. Иона очень огорчился этому, и снова молился о смерти. Господь сказал Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти. «Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: МНЕ ЛИ НЕ ПОЖАЛЕТЬ НИНЕВИИ, ГОРОДА ВЕЛИКОГО, В КОТОРОМ БОЛЕЕ СТА ДВАДЦАТИ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, НЕ УМЕЮЩИХ ОТЛИЧИТЬ ПРАВОЙ РУКИ ОТ ЛЕВОЙ, И МНОЖЕСТВО СКОТА?».  

Комментариев нет:

Отправить комментарий