среда, 15 апреля 2015 г.

ЕДИНЫЙ БОГ И СУЩНОСТЬ СВЯТОГО ДУХА. Конференция Людмилы Павлюк





И рассвирепел дракон на жену, и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Откровение Иоанна Богослова 12:17). 

      Дорогие братья и сёстры, сегодняшняя тема важная и ёмкая, и она очень ясно раскрыта в Священном Писании. Знание – это сила, тем более, если оно духовное! Через Своё писаное слово Бог говорит с жителями всей земли, призывая их к Богопознанию«Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле» (Осия 4:1)Мы видим волю Господа для любого человека в познании Его, благодаря чему верующий сможет иметь правильные отношения со Своим Творцом.  А знаете ли Вы Своего Творца? 

       Для того, чтобы лучше понять эту тему, вспомним, что первоначально Божьим народом на земле был народ Израиля, который произошёл от патриархов Авраама, Исаака и Иакова. Именно им первым из всех народов земли были открыты знания о Боге Отце (Быт. 17:1-21), о Его Сыне (Быт. 22:12-18; Ин. 8:56), о плане спасения человечества (Быт. 3:15; 4:4), так же и то, что из всего созданного Творцом, можно было употреблять в пищу человеку (Лев. 11 гл.; Вт. 14 гл.), так же был открыт правильный календарь и другие истины.  В ПЯТИКНИЖЬЕ Моисей дважды записал Закон Божий и другие наставления: «Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас…».  Самой первой и главной заповедью закона является истина об одном Боге: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Вт. 6:1,6). 
  
        Друзья, та же истина повторена Самим Господом в Евангелии от Марка: «Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?  Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Мк. 12:28, 29). Во все века вера евреев отличалась от веры всех языческих народов земли тем, что они поклонялись одному, Всемогущему Богу, как Он Сам об этом свидетельствовал: «Авраам был девяноста девяти лет, и Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог Всемогущий» (Быт. 17:1). У языческих народов было очень много разных богов, например, боги, что руководили стихиями  природы, воды, земли, плодородия и так далее. В отличии от них, у Израиля был всего один Бог, Который управлял всем, что на небе и на земле. Для него нет ничего невозможного. Написано:  «Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей» (Вт. 32:39). 

        Признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения есть основа для объединения христиан независимо от национальности и страны проживания. Пророк Исаия свидетельствовал о Боге: «Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил…  и предсказал? ...Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю.  Делающие идолов все ничтожны, и желающие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они (идолы) не видят и не разумеют, и потому будут постыжены»; «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.  Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это» (Ис. 44:8, 9; 45:5-7). 

        Итак, наше правильное знание о Боге приведёт к правильному поклонению именно Тому, Кто нас сотворил и спас. Господь строго предупреждает об опасности нашего поклонения кому-либо, кроме Его Самого: «ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель»; «ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли» (Исх. 34:14; Вт. 6:15). Об этом же предупреждает и первая заповедь морального закона: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Вт. 5:6, 7). Первая и наибольшая заповедь в законе: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», - вот, первая заповедь!» (Мк. 12:32; то же см. в Вт. 6:5). Любите  ли  Вы  Бога?  Невозможно полноценно  любить Того, Кого лично не знаешь. Поэтому первостепенная задача любого человека состоит в познании Творца! Написано: «Кто не любит, тот не познал Бога…» (1Ин. 4:8). 

      В Псалме 138:7,8 царь Давид засвидетельствовал вездесущность Бога: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты». Для описания тут использован метод параллелизма, при котором Дух приравнивается к лицу Божьему, от которого нигде нельзя скрыться. В выражении «и от лица Твоего куда убегу» слово «лицо» переведено с оригинального еврейского «паним», что означает «присутствие», и это обстоятельство  хорошо отражает истину о том, что присутствие Духа Святого означает личное присутствие Самого Бога, потому что «Бог есть Дух» (Ин. 4:24). 

     Дух Божий назван Святым, так как исходит от Святого Бога: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его…» (Ис. 57:17; Лев. 19:2)Дух Божий несёт в себе все свойства Личности Самого Бога: вездесущность, всемогущество, всеведение, премудрость и т. д. Так, присутствие в каком-либо месте Духа Святого есть присутствие в этом месте Самого Бога, как вездесущего (Пс. 138:7-12)Именно Своим Святым Духом Бог проявляет Свою вездесущность! Даруя верующим людям Свой Дух (Деян. 2:38)Бог, тем самым, даёт им Самого Себя как источник новой жизни, силы свыше, Своего влияния, мудрости  и руководства. Храмом Бога на земле должно быть, по замыслу Творца, сердце человека, в котором Он желает жить (см. 1Кор. 3:16, 17; 6:19; Ин. 14:23). 

        Написано, что «Бог есть Дух» (Ин. 4:24). Если Дух Святой есть третья личность Божества, то каким образом эта личность может быть передаваема через простое дуновение Бога Отца, написано: «Ты дунул духом Твоим» (Исх. 15:10). Или другой случай, когда через дуновение Христа на Своих учеников передаётся Дух: «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин. 20:22)

    Много раз в Библии говорится о том, что Дух Святой есть сила свыше, например: «но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой…»; «но будем живы с Ним (Иисусом) силою Божьей…» (Деян. 1:8; 2 Кор. 13:4; то же см. Деян. 11:16; 2:4; Лук. 24:49; Рим. 15:13,19; Мих. 3:8). Что это за сила и откуда она исходит?  «Дух истины, который от Отца исходит» (Ин. 15:26). Святое Писание открывает, что и Иисус Христос то же есть Дух, написано:  «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор. 3:17)

     Из Св. Писания видим многообразие качеств характера, разных имён и титулов Бога Отца, Его величие и безграничность. Такие имена, как Всемогущий, Всевышний, Вседержитель, вечный присущи лишь одному Богу Отцу. Но, заметьте, что учение о Троице уравнивает Отца и Сына и вводит новую личность для поклонения, называя её Дух Святой.  В Новом Завете есть много неодушевлённых символов, представляющих природу Духа Святого и его действие в жизни людей. Например, Дух как вода (Ин. 7:37-39; Ис. 44:3, 4), как огонь (Мат. 3:11; Деян. 2:1-4), как масло (Мат. 25:1-4; Зах. 4:1-6), как свет (Ин. 1:9), как ветер (Ин. 3:8; 3 Цар. 19:11-12), как печать (2Кор. 1:22) и как залог (2Кор. 1:22; Еф. 1:13, 4:30)

     Господь  изливает Свой Дух на людей (Иоиль 2:28, 29; Тит. 3:5, 6), а личность излить нельзя. Бог крестит Духом Святым (Ин. 1:33; Деян. 1:5; 11:16), а личностью нельзя крестить. Бог помазал Духом Святым Сына Своего (Деян. 10:38) и помазывает им нас (2 Кор. 1:21), а личностью нельзя помазатьБог запечатывает нас Духом Святым (Еф. 1:13; 4:30), а  личностью нельзя запечатать

       Друзья, в одну из суббот  мы с вами исследовали  значения слова «дух» в Библии. Слово «дух» переведено с еврейского «ruach» («руах»), которое имеет значения: «ум», «разум», «образ мыслей». И это относится, как к личности человека, так и к Господу. Ясно, что Дух Божий и ум Божий - есть одно и то же (Иез.11:5; Мк. 2:8)

     Апостол Павел призывал небесные силы засвидетельствовать своё заклинание Тимофею: «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя...» (1Тим. 5:21). Здесь перечислены по рангу силы и величия небесных личностей: сначала Бог Отец, затеем Его Сын и потом святые ангелы. Если бы Павел знал ещё третью Божественную личность, он обязательно упомянул бы её здесь. Ту же субординацию во вселенной мы видим в Откровении 1:1, написано: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав через Ангела Своего рабу Своему Иоанну». Сам Христос не равен Своему Отцу, о чём Он сказал: «…иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин. 14:28). 

     Выясним, какая вера у Сына Божьего Иисуса Христа. Он засвидетельствовал: «Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:27). А где же третий, что должен был бы знать и Отца, и Сына? 

   В Своей первосвященнической молитве Господь сказал: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). 

    Истинную веру апостол Павел ясно засвидетельствовал: «Но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им. Но не у всех [такое] знание…» (1Кор. 8:6, 7). Так же написано: «один Господь, одна вера, одно крещение,  один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4:5, 6). 

      Основной текст, используемый верующими для поддержки учения о Троице – 1Ин. 5:7, 8. Но нужно знать, что в 112-ти из 113-ти манускриптов Нового Завета, написанных до Х века, эти стихи звучат так: «Ибо три свидетельствуют на небе: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (и это вполне соответствует контексту и содержанию Библии в целом). Все остальные слова были добавлены в средних веках римско-католическими богословами, занимавшимися переводами Библии и её толкованием (краткую информацию, касающуюся 1Ин. 5:7, вы найдёте в современном русском переводе Нового Завета под редакцией М. П. Кулакова в сноске, относящейся к этому стиху и в некоторых других переводах Библии). 

   Есть в Писании один текст, который ясно открывает, Кто такой есть Дух Святой: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Деян.20:28). Очевидный факт, что Свою кровь за нас пролил на Голгофе Иисус Христос, поэтому данный текст открывает всем, Кто является Духом Святым. Это Тот, Кто пролил Свою кровь, и, Который поставил нас быть Его свидетелями, созидателями Церкви Христовой. Поэтому  Господь и сказал: «…и вот, Я с вами во все дни до скончания века» (Мтф. 28:20). И в другом месте Он проповедовал о «Духе истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.  Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня…» (Ин. 14:17-19). О Себе Сын Божий свидетельствовал: «…Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6), поэтому после Своего вознесения на небо Господь стал Духом истины, Духом Святым. 

   Давайте разберём Кто такой есть Утешитель. В оригинале Нового Завете записано  греческое слово «параклетос», 5 раз в Ин. 14:16, 26; 15:26; 16:7; 1Ин. 2:1.
1). «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя (параклетос), да пребудет с вами вовек» (Ин. 14:16).
2). «Утешитель же (параклетос), Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26).
3). «Когда же придёт Утешитель (параклетос), Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26).
4). «… если Я не пойду, Утешитель (параклетос) не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7).
5). Кто такой Утешитель (параклетос), узнаём из 1Ин. 2:1: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая (параклетос)  пред Отцом, Иисуса Христа, праведника». Итак, Утешитель или  ходатай - это Сам Иисус Христос, который сказал: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам…  вы увидите Меня…» (Ин. 14:18, 19). 

   В стихе Ин. 14:16, написано: «И Я умолю Отца, и даст вам другого (алос) Утешителя…». В  этом отрывке русскому слову «другой» соответствует греческое слово «алос», означающее тот же, но в другом виде, что так же доказывает истину о том, что Иисус после Своего вознесения на небо стал: Духом Святым, Духом истины, Духом животворящим (Деян. 20:28; Ин.14:17; 1Кор. 15:45). То есть Христос с нами, Он тот же, но в другом виде, невидимо«В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин. 14:20). 

      Если бы в данном отрывке Ин. 14:16 стояло бы греческое слово «гетерос», которое означает другой по сути или противоположный, как в Матфея 13:24: «Другую (гетерос) притчу предложил Он им, говоря…», то тогда мы могли бы говорить, что сегодня с нами присутствует отличающаяся от Христа личность, третья личность, другая личность. Но использованное в оригинале слово «алос», означающий тот же, но в другом виде. И это не даёт нам оснований говорить о какой-то третьей, отдельной от Христа, личности. 

     В поиске ответа на вопрос о личности Бога поможет пример рождения в этот наш мир Сына Божьего. Около 2000 лет тому назад Дух Святой сошёл на деву Марию, обручённую Иосифу, и она зачала и родила Сына Божьего (Лук. 1:26-35). Итак, Христос родился от Марии и Духа Святого, но при этом, Он ни разу не назвал Себя «Сыном Духа Святого». Почему? Потому, что третьей личности Божества не существует. Христос называл Себя Сыном Бога Всевышнего или Сыном Бога живого (Мар. 5:7; Ин. 6:69), что одно и то же. Это подтверждает, что Он родился от Бога единого и истинного, которого тринитарии (верующие в троицу) называют «первой личностью Божества». Благодаря Своей творческой силе Бог Отец дал Своему Сыну человеческое тело. Мария же была лишь Божьим сосудом для воплощения Мессии на земле. 

    Хотя Библия даёт множество примеров разных молитв, но нигде в ней нет молитв и поклонения Духу Святому, а лишь к одному Богу Отцу. Если бы Святой Дух был ещё одной Божественной личностью, то это было бы большим пренебрежением к нему со стороны Христа и верующих всех времён и народов, никогда не молившихся Духу Святому и не воздававших ему божественного поклонения. Никто из последователей Христа не молился и не поклонялся Духу Святому. Наоборот, они говорили, что Дух – это дар Божий (то есть, подарок), который за деньги не покупается (Деян. 2:38; 8:19, 20; 2 Тим. 1:6, 7; Ин. 4:10)«Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). 

     Никто из Апостолов Христа не верил в то, что Дух Святой есть третья личность Божества, поэтому они в 15-ти письмах «Нового Завета» передают свои приветствия и благословения от имени только двух Божественных Личностей – Отца и Сына. Например: «Всем находящимся в Риме... благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа»; «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Рим 1:7; 1Кор. 1:3). То же Вы найдёте в других письмах разных авторов Павла, Иоанна, Петра, Иуды, Иакова: 2Кор. 1:2; Гал. 1:3; Еф. 1:2; Кол. 1:3; 1Фес. 1:1; 2Фес. 1:2;  1Тим. 1:2; 2 Тим. 1:2; Тит. 1:4; Флп. 1:2; Филим. 3; 1Ин. 1:3; 2Ин. 3; Иуд. 1; Иак. 1:1; 2Петр. 1:2.. 

   Знание – это сила, тем более, если оно духовное! Знание о Господе несёт величайшую возможность для спасения любого человека, потому что в познании Бога и Христа есть жизнь вечная«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). 

      В последней книге Библии имеем важное свидетельство: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём…» (Откр. 22:1, 3). Данный текст показывает события вечности, где на престоле управляют вселенной только две Божественные личности: Отец и Сын! Для тех, кто верит в триединство Бога, возникает вопрос: а где же третья личность? Ответ очевиден, её просто не существует! 

       Библия сама себе не противоречит, но все её истины согласованы между собой. В Библии вы нигде не найдёте таких слов или словосочетаний, как «Троица», «Бог Дух Святой» или «Третья Личность Божества». Ни в одном месте Библии нет ни одной фразы, которая бы ясно сказала, что «Дух Святой есть вечный Бог и третья личность Троицы». Наоборот, Священное Писание утверждает, что Дух Святой и Дух Божий есть одно и то же. Послушайте, что написано: «не оскорбляйте Святого Духа Божия…»; «Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого» (Ефес. 4:30; 1Фес. 4:8)


Давайте сравним свидетельства Писания и веру человеческую:
Таблица №1.

Свидетельства Библии
Вера человеческая
У нас один Бог Отец (1Кор. 8:6)
У нас один Бог Отец, Сын и Дух Святой
1х1=1
3х1=1
И не оскорбляйте Святаго Духа Божия (Еф. 4:30)
Третья личность Бога или
Бог Дух Святой
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё (Ис.45:7)
Дух есть Творец,
Он всемогущий

знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено (Иов. 42:2)
Дух есть Спаситель,
всезнающий и всех спасающий
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1Тим. 2:5)
Один посредник между Богом и людьми, Который также является Всевышним Богом и человеком
Сей есть Сын Мой возлюбленный (Мтф. 3:17). Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему (1Кор. 15:28)
Сын – истинный Бог,
личность того же уровня, что и Отец
...люди …отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуды 4)
Люди отвергают единого Бога и Господа Иисуса Христа, Который также является Всевышним Богом и отдельной от Бога личностью
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин. 5:26)
Сын Божий имеет изначально жизнь в самом Себе, Он есть самосуществующий как Отец
Я живу Отцем (Ин. 6:57)
Христос живёт Сам,
независимо от Отца
Отец Мой более Меня (Ин. 14:28)
Сын равновелик с Отцом.
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол. 1:15)
Сын есть невидимый, несотворённый Бог, взаимовечный с Отцом
Сын ничего не может творить Сам от Себя (Ин. 5:19)
Сын Всемогущ
…дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18)
Христос всегда имел безграничную власть
…тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом (Еф. 3:9)
Христос сотворил всё Своей независимой силой (властью)
…дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим (Мф. 20:23)
Нет власти, которая могла бы ограничить Сына Божьего
Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог (Откр. 1:1)
О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13:32)
Сын всеведущ
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3)
Да знают Тебя, Того, Кто не является единым Богом, так как имеет соравного Себе Сына и Духа Святого.

      Отец небесный принимает нас такими, какими мы есть, также и Он хочет, чтобы и мы принимали Его Таким, Какой Он есть. Сегодня почти весь христианский мир верит в Троицу, в Божественное трио, подразумевая под этим три Божественные Личности: Отца, Сына и Духа Святого. К тому же, считается, что эти три Личности составляют одно Божество, единого Бога. Каким же представляет Бога Библия? Давайте разберёмся. При этом будем помнить, что Творец дал людям достаточно возможностей и знаний о Себе. Тема личности Бога ясно открыта в Священном Писании! Сатана прекрасно знал о том, что благодаря Писанию христиане сумеют распознать посеянные им заблуждения и откинуть их. Диавол соблазняет одних верующих одними заблуждениями, а других - другими. Их результат один – погибель. Сам Спаситель мира отражал нападки сатаны с помощью Слова Божьего (см. Мат. 4:1-10)Поэтому сатана делал и делает всё возможное, чтобы истины Слова Божьего оставались непринятыми. 

       Правильность Богослужения и Богопоклонения, преобразование характера, чистота в жизни приходят через приверженность правильным принципам – всё это зависит от правильного знания о Боге. Это есть основа любого истинного образования и всего истинного служения. Через все многочисленные откровения Бога о Самом Себе мы познаём Его, понимаем Его действия, доверяем Его воле, любим Его всем своим разумом, сердцем и жизнью! Таким образом верующие уподобляются своему Богу по характеру и делам! Тогда становится реально выполнимой первая заповедь Закона Божьего: «А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины»; «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1Ин. 2:3, 4; 3:6).Знание о Боге несёт величайшую возможность духовного преобразования, Он даёт нам ключ к неограниченной силе. Сила Божья является тем долгожданным «поздним дождём, что орошает землю» (Ос. 6:3), оживляет людей духовно и подготавливает народ Божий ко встрече с Ним так, что они «уже не будут учить друг друга, брат – брата и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь...» (Иер. 31:34; Евр. 8:10-12)

       В этом знании нуждаются все люди, потому что, зная, Кто твой Бог, ты знаешь как, когда и зачем Ему поклоняться и служить. Это есть то знание, которое поднимает к новой, лучшей жизни, помогая уподобляться Ему характером и делами! 

       Наибольшая проблема христианства – проблема поклонения! Верующие поклоняются кому угодно и чему угодно: руководству церкви, авторитетным священнослужителям (в разных церквях они называются по-разному), поклоняются обычным людям или весьма одарённым и известным. Но, первая заповедь закона Божьего предупреждает: «Да не будет у тебя других богов…» (Вт. 5:7; Исх. 20:3). Поклонение Троице есть прямое нарушение этой заповеди! Христиане сегодня одержимы эгоизмом, гордыней, себялюбием, накопительством, модой этого мира, чревоугодием и прочими видами ложных богов и идолов. Некоторые верующие фанатично отстаивают учения своих церквей, как истинные, даже если эти учения говорят не так, как Библия, даже если видят в них нарушение той или иной заповеди закона Божьего. Но, ведь истина и спасение – неразделимы! 

      Проблема в том, что прихожан любой церкви учат узкому пониманию Библии, какое изложено в доктринах (основах веры) той церкви, к которой принадлежат верующие. Зачастую истина смешивается с заблуждениями, традициями тех мест, обрядами церквей, где они находятся. Сегодня ни одна христианская церковь не придерживается и не учит всей полноте спасительной истины Библии, нарушая ту или иную заповедь. Тем самым многим искренним душам закрывается дверь спасения. Неосознанно люди основывают свою веру на вере священника (пастора), на учении церкви, не допуская даже мысли, что те могут ошибаться, уводя их за собой в погибель. Может ошибаться служитель церкви, её руководство, могут быть ошибочными доктрины и вероучения церквей, но не ошибается только Бог и Библия, она предупреждает: «...вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут» (Ис. 9:16; см. также Ис. 3:12). О них Иисус сказал: «...оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму» (Мат. 15:14). Если наша вера не основана на Библии, то она напрасна (Рим. 14:23). Нужно знать и принимать всю библейскую истину. 

      Библия предупреждает об опасности отвержения её истин: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» (Осия 4:6). Настоящий христианин с помощью Божьей отличит истину от заблуждений, а дух ученичества и постоянство усилий в познании Писания обязательно будут вознаграждены. Влияние Бога проявляется на тех, кто открывается и покоряется Ему. Только подумайте: правильное знание о Личности Бога может принести вам новую жизнь уже сейчас и счастливую вечность!Истина и наше спасение – неразделимы! 

     Даже в этом мире действует закон, утверждающий, что незнание закона не освобождает нас от ответственности перед судом. Так же будет и со всяким, не познавшим истину, и не живущим в согласии с нею. Не будет прощения любому, умеющему читать, будь-то юноша или старик, но пренебрегшему истиной и дорожащему заблуждениями. Сегодня, когда свет Божьей истины так широко распространяется различными путями и способами, то возможность оправдать своё незнание или заблуждения и, тем самым, избежать праведного суда Божьего, будет невозможно. 

       Было время, когда гонения на раннюю Церковь Христа прекратились, и, тогда в христианскую Церковь вошло много новых людей, а с ними вошли заблуждения, традиции и обряды. С тех пор растущая христианская вера стала лидирующей религией мира, популярной и почти слившейся с государственной властью в разных странах, также с языческими традициями и обрядами. Появилось много различных церквей, называющихся христианскими, но далёкими от Его учения и жизни. Об этом пророчествовал Исайя: «И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем есть, и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, – сними с нас позор» (4:1). Эти семь женщин символизируют собой всё множество христианских церквей, которое ухватилось за Господа, и носят Его имя (называются христианскими), но все они едят свой хлеб, что означает – имеют свои учения (вероисповедания). «Носить свою одежду» в переводе с библейского языка означает иметь свою праведность, свои заслуги вместо праведности, характера и заслуг Иисуса Христа. Но, настоящая Божья церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15), а не изменение её! 

    Из-за неправильной веры ваши молитвы остаются неуслышанными: «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва - мерзость» (Пр. 28:9; 1Ин. 3:22)! Разберём это на примере, сейчас все имеют телефоны и, когда Вы желаете пообщаться с кем-либо, то набираете его номер телефона и звоните. Если, вдруг, Вы неправильно набрали хотя бы одну цифру из номера телефона вашего абонента, то Вы не сможете поговорить с ним. Также, если вы неправильно написали адрес получателя, отправляя письмо то, такое ваше письмо не дойдёт до адресата. Проблема заключается в вере христиан. К сожалению, верующие люди не знают «номера телефона» Своего Бога: «Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри их, и Господа они не познали» (Осия 5:4)

       Вывод очевиден: христианский мир со всеми его многочисленными церквями предал Бога, Христа и Библию. Ни одна христианская церковь в своём вероучении не учит соблюдению и не соблюдает все десять заповедей Закона Божьего! Ни одна из них не отражает характер и веру Иисуса (Откр. 14:12). Но, все они носят Его имя и пышность богослужений. Это подтверждается вероисповеданиями, доктринами различных церквей, которые содержат те же отступления, что были приняты на вселенских соборах, начавшихся в IV веке. Эти соборы, зачастую собираемые и руководимые светскими людьми, издавали церковные постановления, обязательные для исполнения в Церкви. Дело отступления продолжается и сегодня и оно выражается:
·         в поклонении Троице и вере в существование третьей личности Божества;
·         в признании Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа равными;
·       верой в непорочность девы Марии и поклонении ей, в молитвах ей и ко «всем святым»;
·         в признании непогрешимости церкви и её руководителей;
·         в поклонении руководителям церкви, иконам, мощам и т. п.;
·         в исповедании перед священником грехов;
·         крещении через неполное погружение в воду и с провозглашением тринитарной формулы крещения из Мат. 28:19. 

      Всё это угодно сатане, чтобы увлечь за собой в погибель как можно больше людей. Это его победа над так называемыми христианами, не знающими, в кого они верят и кому поклоняются. Это главное и масштабное обольщение, о котором предупреждал нас Спаситель, оно продлится до Его второго Пришествия (Мат. 24:4, 5, 11, 23, 24). 

     Истинные верующие всегда были в меньшинстве, они принимали весь свет библейской истины. Цель каждого искреннего христианина – постичь истину, а затем нести её свет другим, поощряя их своим примером. 

6. Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 
7. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. 
(Первое послание к Коринфянам 8:6,7).



Комментариев нет:

Отправить комментарий