среда, 29 апреля 2015 г.

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА. Александр Рубин



Признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения есть основа для объединения христиан, независимо от их национальности и страны проживания

     I. Наша человеческая природа 

В шестой день первой недели творения Создатель сотворил человека: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его, мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). В чём человек был сотворён по образу и подобию Божьему? Если по завершении Своего творения Сам Бог воскликнул, что всё сотворено Им весьма хорошо (Быт 1:31), значит, человек был сотворён совершенным, святым. Своей безгрешной человеческой природой Адам подобен нашему Спасителю. Творец дал людям часть своих свойств (Рим. 1:19-20): разум, чтобы мыслить, силу, чтобы творить, нравственность, соответствующую праведным и святым существам, свободу мышления и действия. Сотворённый человек не был подвластным смерти.

Дав людям жизнь, Бог не программировал их на грех и смерть. Наоборот, Он как любящий Отец, предупредил первых людей о том, что для их жизни хорошо, а что плохо: «от дерева добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который вкусишь ты от него, смертью умрёшь» (Быт. 2:17). Мы знаем, что в день, когда Адам и Ева съели запретный плод, они не умерли тогда физически. Но Бог не ошибается, Он сказал, что «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь». Это значит, что в тот же день произошла смерть наших прародителей духовно. Хотя физически Адам и Ева прожили после согрешения ещё сотни лет, но в день согрешения они умерли духовно, а потом, в конце жизни, и физически (Быт. 5:4, 5). Почему? Потому что в день согрешения Святой Дух Божий отошёл от первых людей, из-за этого человеческий дух и тело из совершенного, святого состояния перешли в состояние падшее, греховное, подвластное контролю сатаны. Таким образом, смерть перешла тогда во всех людей (Рим. 5:12), она стала владеть как человеческим духом, так и теломСатана имеет силу смерти над всеми людьми (Евр. 2:14).

Дорогие друзья, исследуем случай с грехопадением наших прародителей.  Что же произошло с ними в раю? Прочитайте, пожалуйста, самостоятельно в Святом Писании книгу Бытие главу 3 http://www.bibleonline.ru/bible/rus/01/03/ . В начале Адам и Ева жили весьма счастливо в прекрасном саду Едемском. Имя Адам в переводе означает человечество, а Ева – жизнь. Их дела и последствия имели для их потомков особенное значение. Всё сложилось тогда в раю, как нельзя хуже. Ева первая съела запретный плод и, обрадовавшись, что «ничего с ней не произошло», пошла и дала мужу своему, и он ел запретный плод. Отметим несколько последствий для человечества факта грехопадения первой четы. Во-первых«открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (Быт. 3:7). Так в человеческую психику навсегда вошло чувство стыдаАдам и Ева спрятались, стыдливо скрываясь от взгляда Господа. 

Во-вторых, появившийся грех мешал первым людям честно признаться в своей вине перед Богом, каждый из них старался (и до сих пор старается) переложить вину за сделанное на кого-то другого. «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12). Так ответственность за свой грех Адам переложил на жену и Бога. В-третьих, они обрели страх перед Господом: «голос Твой я услышал в раю, и убоялся» (Быт. 3:10). Некоторые превозносят любовь Адама к Еве, который из-за любви пошёл на грех, зная, что должен будет умереть. Но многого ли стоила его любовь к жене, если он, согрешив, сразу же обвинил её в ответственности за сделанное им? Разорвав отношения с Творцом, Адам, тем самым, не принёс счастья ни жене, ни своей семье, ни своим потомкам. Тогда впервые возник страх и барьер в общении между человеком и Богом. Из-за греха в сердцах людей зародилась неприязнь к Богу, потому что в Его присутствии видна любая вина, любой грех. В сердце падшего человека постоянно хранится эта неприязнь к Богу, Его закону.

В-четвёртых, человек стал падшим, греховным. Он потерял Божье сыновство, так как приобрёл себе другого хозяина – сатану. В результате грехопадения человек стал врагом Богу, не имеющим в себе самом силы для праведной жизни. Его греховная природа не в состоянии справиться ни с одним грехом самостоятельно.

Дорогие братья и сёстры, была великая милость Творца к человечеству в том, что Он оставил жить и размножаться подвластных сатане людей, которые находятся в восстании против Него. Всё это стало возможным, только благодаря существованию Божьего плана спасения человечества от власти греха, смерти и дьявола. По Его милости Дух Божий не оставил людей один на один с их могущественным врагом. Божья благодать заключается в возможности каждому человеку выйти из-под власти сатаны, осознанно выбрав для себя другого Хозяина своей жизни. Поэтому всё время на земле физическая жизнь любого человека представляет собой шанс во времени через второе рождение приобрести Божье усыновление и спасение (Ин. 1:12, 13). Этим шансом воспользовались, после согрешения, Адам, Ева и многие их потомки. Жизнь на земле продолжается вот уже столько лет, только благодаря благодати Божьей, то есть благодаря Его милости, возможности второго рождения от Бога, чтобы получить прощение грехов, освящение и жизнь вечную.

Адам и Ева были созданы совершенными, святыми: «Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл. 7:29), но они потеряли совершенство в результате грехопадения, и тем самым потеряли Божье сыновство, и приобрели себе другого хозяина – сатану. В результате грехопадения любой человек стал врагом Богу, не имеющим в себе самом силы для праведной, святой жизни.  Человеческая природа стала греховной (падшей), которая сама не в состоянии справиться ни с одним своим грехом самостоятельно. 

А что такое грех? Грех это мысли, желания, слова и дела направленные против Бога, против людей или против себя самого.  Грех - это не вредные бактерии или грязь на одежде. Если бы грех можно было физически увидеть, то каждый легко мог понять его отвратительную сущность и отказаться от него. Например, если поместить капельку крови больного лихорадкой под микроскоп, то мы увидим там множество вредных бактерий. Но, к сожалению, грех не видим ни под микроскопом, ни под рентгеновскими лучами он не обнаруживается! Если бы грех был так очевиден, как грязь на одежде, то нам было бы легко избавиться от него, сняв грязную одежду. Если бы грех был на нашем теле, то мы бы смыли его мылом и водой. Если бы грех был мячом в наших руках, то мы бы отшвырнули его подальше и, таким бы образом, избавились бы от греха в своей жизни. Многие христиане знают о необходимости избавиться от греха. Но проблема людей в том, что они сами не знают своих возможностей. Господь говорит: «без Меня не можете делать ничего» доброго (Ин. 15:5)

Друзья, мы должны понимать, что грех зачастую, не видим нами, а часто, даже, приятен нам. Многие христиане часто соприкасаются с грехом и даже не замечают этого. О, если бы все христиане знали, когда они соприкасаются с грехом и чувствовали бы при этом отвращение к нему! Но, увы, многие христиане осквернены от неправильной веры, неправильных желаний, слов и дел.  Важнейшим вопросом для верующего является вопрос: «Где сейчас находится ваш грех с вами или вне вас?» Если вы до сих пор не расстались с вашими грехами, то всё остальное, знание, каким бы важным оно не было, не имеет значения для жизни. Вот как об этом сказал мудрый царь Соломон: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован» (Прит. 28:13).  Дела зла и греха свойственны для порочного человека. Поэтому люди производят оружие массового поражения, распространяют его, развязывают войны, наносят террористические акты. Множество случаев насилия, унижения и издевательства одного человека над другим совершается каждый день. Кто знает, сколько вредного произведено для человеческого быта, питья и питания, даже среди детских игрушек и одежды? Зачем изобретены и производятся генетически модифицированные продукты? А сколько пестицидов, гербицидов, ядохимикатов вносится каждый год в почву, кто знает?

Как авторитетно заявляет Бог через Святое Писание, грех естественен для сердца человеческого: «ибо извнутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумие, - всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7:21-21). В сердце человека  - источники жизни его (Пр. 4:23). Потому, если источник жизни человека отравлен грехом и смертью, то, как же он может побеждать грех и смерть?

Выясним, что собой представляет человек на основании того, что Бог говорит в Свяом Писании:
- любой человек имеет грешную природу (Рим. 3:9-12; 5:12);
- он чадо гнева и сын противления (Еф. 2:2,3);       
- слово Божье не вмещается в нём (Ин. 8:34);
- он продан греху (Рим. 7:14);
- раб греха (Ин. 8:34);
- по наружности кажется праведником (Мат.23:28);
- чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих (Пр. 30:12);
- имеет глаза и не видит, имеет уши и не слышит (Ис. 42:18, 20; 43:8);
- склонен поклоняться кому-либо или чему-либо, кроме Творца (Иер. 3:6-9; Иез. 16:15-19);
- имеет вид благочестия, но силы его отрёкшийся (2 Тим. 3:5) и т. д.

 Даже сам царь Давид свидетельствует о том, что он от рождения имел падшую природу: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). 

Тоже подтверждает Иов: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов. 14:4). 

Пророк Исаия обличает: «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис. 64:4). У людей нет своей праведности или святости.

Апостол Павел дал точную оценку людям: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Еф. 2:1-5). 

«Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны… Нет страха Божия перед глазами их. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим. 3:9-19). 

Дорогие братья и сёстры, а что же собой представляют народы земли перед Богом? «Все народы пред Ним как ничто, - менее ничтожества и пустоты» (Ис. 40:17). Заметьте, что эти характеристики относятся ко всем людям, в какую бы эпоху они бы ни жили. После грехопадения Адам и все его потомки потеряли право быть сынами Божьими. К евреям Христос сказал: «Ваш отец – диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8:44). 

Итак, падшие потомки Адама, стали сынами лукавого (Мф. 13:38), сынами тьмы (1Фес. 5:5; Еф. 5:8), детьми гнева и сынами противления (Еф. 2:2, 3), сынами человеческими (Быт. 6:2).

В Библии жизнь плотского (не рождённого свыше) человека Бог показывает как живую смерть. О внешне живых потомках Адама Бог говорит в Своём слове, как об умерших, погибших людях, чтобы в этом разобраться возьмём несколько примеров:

1). Когда Христос посылал 12 учеников на проповедь Евангелия для иудеев, то сказал: «А наипаче идите к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10:6). Так же и о Себе: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»; «Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» (Мф. 15:24; 18:11). Это сказано о древнем народе Божьем, поклонявшемся единому, истинному Богу.

2). Когда один из учеников Господа попросил у Него разрешения вернуться домой, чтобы похоронить отца своего, то Иисус ему ответил: «иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8:21,22). 

3). В притче о блудном сыне, который уходил от Бога, Господь так говорит о нём: «Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» (Лук. 15:24, 32). 

4).  Хорошим наглядным примером того, как грех приводит людей к смерти, служит история, записанная в Деяниях Апостолов 5:1-10. Здесь конкретно показано, как за сказанную ложь люди сразу же умирают не только духовно, но и физически. Так мгновенно умерли, солгав, Анания и Сапфира.  Грех является смертельным и мерзким – это он убивает нас и жизнь вокруг нас. Наши грехи на Голгофе были возложены на Сына Божьего и они убили Его. О том, что греховные желания ведут к смерти, Бог открывает всем в Святом Писании: «Ибо когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные… приносили плод смерти»; «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех… причиняет мне смерть…» (Рим. 7:5, 13). 

Всезнающий Бог открывает: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их – путь к смерти»; «Глупость человека извращает его путь»  (Пр. 16:25; 19:3).

Итак, ни жизнь человека, ни какие бы то ни было добрые дела не могли принести ему победу над смертью. По закону грешник всё равно должен был бы умереть. Одно лишь прощение не отвечает требованиям справедливости, ибо грех всё равно должен был быть наказан смертью. Чтобы спасти падшее человечество, необходима была смерть Бога. Но Бог Отец не мог умереть, потому что Он источник всего сущего и с Его смертью всё бы прекратило своё существование. Поэтому Он решил послать в наш мир Своего Сына. Бог говорит всем людям о своей великой любви: «Ибо ТАК ВОЗЛЮБИЛ БОГ МИР, что ОТДАЛ Сына Своего единородного, чтобы каждый верующий в Него, НЕ ПОГИБ, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Так открывается великая жертва Бога Отца к недостойным грешникам. Бог рисковал из-за нас навеки потерять любимого единственного Сына. У Сына Божьего была возможность добровольно отдать свою жизнь, и при том, существование вселенной не прекратило бы свой ритм. Видя наше обречённое состояние, и бессмысленность жизни во грехе, Сын Божий решил сойти в наш мир и принять на Себя осуждение закона, умереть вместо нас. В этом и явлена великая любовь.

Грех является смертельным – это он убивает. Чтобы решить проблемы греха, сошёл в наш мир «Агнец Божий, Который берёт на себя грехи мира» (Ин. 1:29). «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Христос умер потому, что в день искупления, принял на Себя грехи всего мира. Именно они убили Сына Божьего на горе Голгофа 2000 лет тому назад. Смерть, которой Он умер, является платой за грехи человечества (2Кор. 5:21). Поэтому на вопрос: Кто убил Иисуса? Есть только один ответ: мой и ваш грехСмерть Иисуса Христа была великой жертвой Бога Отца и Сына для нашего спасения! 

Для того, чтобы прийти к Богу, надо признать себя грешником. Если вы считаете себя безгрешным человеком, то, по вашему состоянию разума, вам и не нужно каяться, не нужно Божье прощение. Только осознающие себя грешниками могут покаяться и получить прощение. Христос сказал: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). 

Бог хочет, чтобы мы знали, что такое грех, чтобы испытывали отвращение к нему, и чтобы оставили его. Но, как узнать есть ли у человека грех? Нужно тоб, что поможет его определить, различить. Как зеркало показывает человеку грязь, имеющуюся на нём, так и закон Божий, как зеркало (Иак. 1:22-25)показывает каждому верующему, есть ли у него грех. Бог дал всем людям закон, чтобы они могли увидеть свой грех. Апостол Павел восклицает: «Но я не иначе узнал грех, как посредством закона» (Рим. 7:7)Бог говорит, что грех есть нарушение Его закона (1Ин. 3:4).

Правильным является стремление верующих соблюдать все заповеди закона, это необходимо. Моральный закон, открывает нам, в чём мы ещё не такие, какими нас хочет видеть Создатель. Когда человек, обнаруживает свой грех, то желает очиститься от него. Но возникает важный вопрос: как человек может получить  очищение от греха? Когда человек осознаёт, что он грешник, тогда он будет искать Спасителя от греха и смерти. Благодаря Божьему плану спасения человечества для каждого есть возможность очиститься от грехов. Если мы покаемся (сознаемся) перед Богом в своих грехах, то Он простит нас. Вот как Он об этом сказал: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1:7). Решение всех наших проблем заключается у Бога. Бог говорит каждому добрую весть (Евангелие): «Во Христе ты можешь получить всё!» (Мк. 9:23; 1 Кор. 1:30, 31). 

Друзья, есть много печальных фактов, когда родившийся младенец, не прожив и дня, умирает. Почему? Ведь он не согрешил ни делом, ни словом, ни в мыслях.  Мы уже уяснили выше, что грех смертелен, что он убивает. Младенец имеет грешную природу. Факт в том, что падшие люди рано или поздно всё равно умрут. Почему? Грех является двойственной проблемой. Грех - это не только поступки: ложь, воровство, прелюбодейство, убийство и тому подобные беззакония. Эти беззакония есть плоды (следствия) живущего в человеке греха, а причина (источник) греха – это состояние сердца и разума человека, то есть падшая природа.

Хотя большинство из нас смотрит на грех только как на действие, но грех - это ещё и то, что внутри нас, кем мы являемся по природе. Как свидетельствовал об этом сам Апостол Павел: «В членах моих вижу иной закон… делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:23). В контексте 7-ой главы Римлянам напрашивается вывод: нет различия между природой верующего и неверующего человека. Уверовавший в Бога и Христа, имеет всё ту же природу, как все другие люди. Они болеют, стареют и умирают. Умирают даже «непорочные» младенцы. Почему?

Бог прощает наши греховные поступки, но не нашу греховную природу, Он её простить не может. Одно лишь прощение грехов не отвечает требованиям Божьей справедливости, ибо грех всё равно остаётся в человеке из-за его природы.  Греховная природа человека сама по себе уже является грехом и не может такой человек войти в жизнь вечную. Такие, какие мы есть, мы автоматически оказываемся под осуждением закона Божьего: «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Наша падшая природа находится под властью смертипоэтому человек, не зависимо от возраста и от того, покаялся он в своих грехах и принял верою Христа или нет, всё равно раньше или позже умрёт. Потому что падшая природа, находится под властью смерти. Где же решение наших проблем? Как же может быть решена проблема греха?

Проблема греха имеет аналогию с плодоношением деревьев. Дикое дерево может давать только недобрые для употребления плоды. Когда дикое дерево стало диким, когда через 3-5 лет оно начало давать свои первые плоды, или, оно от начала было диким? Яблоко не делает дерево яблоней, так как плоды лишь доказывают то, что это за дерево. Та же аналогия и с нашей человеческой природой. Когда она стала падшей, когда совершила первый грех или она от рождения была падшей?

Наши грехи не делают нас грешниками, они только доказывают то, что мы имеем падшую природу (Пс. 50:7; Иов. 14:4). Если бы она не была бы падшей от рождения, то младенцы не умирали бы. Наша духовная аморальность подобна дикому дереву, что постоянно приносит негодные плоды. Господь говорит: «без Меня не можете делать ничего» доброго (Ин. 15:5)Мы сами по себе способны приносить лишь недобрые плоды. Наш Господь, как лучший Садовник, искореняет недобрые плоды силой всепобеждающего Духа. Он срезает старое, чтобы на его корню привить новый хороший «черенок», то есть Свою праведность (Иер. 23:6; 33:16).

Павел писал, что наша грешная «плоть и кровь не могут унаследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления… все  мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:50-53). Это означает, что прежде, чем попасть в Царство Божье, Господь даст Своим детям новые, нетленные, святые тела. Живые верующие будут, вдруг, во мгновение ока изменены, при звучании последней трубы и преобразованы в славное тело Иисуса Христа. Изменение наших тел произойдёт при втором пришествии Господа  на землю, тогда только «тленному этому надлежит облечься в нетление, и смертному этому – облечься в бессмертие» (1Кор. 15:53). Верные Богу люди будут преображены «так, что они будут сообразно славному Телу Его (Христа), силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (Фил. 3:21). Знание – это сила, тем более, если оно духовное! 


I I. Коллективный грех 

Теперь разберём тему коллективного (иначе говоря, корпоративного) греха, коллективного единства и ответственность членов одного сообщества, например: семьи, церкви, народа, страны и так далее. 

1-й пример. Лучше всего коллективное многообразие, единство и ответственность раскрывает апостол Павел в 1Коринфянам 12:12-27,  прошу вас сейчас открыть Библию и следить по текстуНа примере человеческого тела, которое имеет много членов в своём составе, Павел рассматривает единство в многообразии в церкви Христа. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор. 12:12, 13). 

На примере многообразия членов тела человеческого и их функций, Господь нас утверждает в необходимости многообразия в церкви: «Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?  И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?  «Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.  А если бы все были один член, то где [было бы] тело?» (1Кор. 12:14-19). 

Несмотря на разнообразие характеров христиан, есть необходимость в церкви в каждом: «Но теперь членов много, а тело одно.  Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» (1Кор. 12:20-22). 

Завершается эта иллюстрация о церкви тем, с чего начиналась, Павел утверждает, что несмотря на разнообразие членов, превыше всего их единство: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.  И вы - тело Христово, а порознь - члены» (1Кор. 12:26, 27). 
2-ой наиболее наглядный пример коллективного греха, единства и ответственности людей есть то очевидное проклятие Божье, что пало на наших прародителей Адама и Еву после их непослушания Господу в раю. Написано: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Все мы родились после грехопадения, и потому мы все стареем, болеем и умираем, а с начала жизни на земле не было так. 

3-й пример. Из 7-ой главы книги Иисуса Навина раскрыто то, как  проклятье греха одного человека (Ахана) пало бременем на весь народ Израиля, так что он уже не мог воевать ни с кем. «Господь сказал Иисусу: … Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого. Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: "заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоим, доколе не отдалишь от себя заклятого"» (Ис. Нав. 7:11-13). 

Таким образом, видим, что есть грех коллективный, связанный с тем, к какому сообществу мы принадлежим: семья, церковь, народ, государство. На последнее время жизни человечества Бог предвидел падение во всех христианских церквях, отступление у них от библейского учения. Поэтому для того, чтобы Его народ не погиб, Он говорит выйти из падших церквей: «пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы»;  «...пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу... выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её; ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её» (Откр. 14:8; Откр. 18:1-5). 

О каком Вавилоне здесь говорится? Слово «Вавилон» происходит от «вавил», что означает «замешательство», «беспорядок», «смешение» (Быт. 11:9). «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17:5)Символически он представлен женщиной-блудницей. В Библии блудная жена символизирует собой отступившую церковь (Иер. 3:6-11, 20; Иез. 16:35; Ос. 2:4). В Святом Писании Вавилон употребляется для обозначения всевозможных форм ложных или отступивших от истины церквей. Бог хочет, чтобы все знали об этой повсеместной проблеме. 

III. Человеческая природа Господа 

Многие христиане знают, что природа Сына Божьего после первого рождения на небе могла быть только Божественной, поскольку Он «единородный Сын», поэтому Он от начала имеет имя Сын Божий, со всеми вытекающими из этого факта последствиями. Библия говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Здесь Слово выступает как другое имя Христа.

Всем известно и о втором рождении Господа в городе Вифлееме, о том было предсказано более чем за 500 лет: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). О рождении Мессии второй раз на земле ясно свидетельствуют Писания: «И сказал ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лук. 1:30, 31).

Друзья, для чего Господу было дано тело человеческое? Чтобы решить проблему греха во плоти, чтобы лишить силы греха и дьявола над людьми. 

Сам Христос всегда преодолевал смертоносную силу сатаны, и таким образом Он смог лишить любой грех своей силы, а значит лишить силы дьявола, тем самым победить его! Некоторые люди скажут, что это потому, что у Него всегда, в отличие от нас, была возможность воспользоваться Своей Божественной силой и способностями. Но, Господь не воспользовался для Себя Своей силой и преимуществами, какими не могли бы воспользоваться люди в своей жизни, будь они в подобных искушениях или обстоятельствах, так как это не соответствовало воле Божьей, и не входило в Его план спасения.

Сын Божий осознанно и добровольно решил принести жертву искупления за человечество, то есть умереть вместо нас. Поэтому это замещение – этично и принято Богом в качестве выкупа за нас. Смерть никогда не имела власти над Христом, то есть Он мог в любое время отказаться от жертвы за нас, однако не сделал этого. Об этом Он сказал: «Имею власть отдать её (жизнь) и власть имею опять принять её. Никто не отнимает её (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю её (жизнь)» (Ин. 10:18). Из этих слов Спасителя следует, что Он никогда не был под властью смерти, которая действует на каждого из детей Адама, Он Сам добровольно решил отдать Свою жизнь.

Это убедительно доказывает Его непорочную человеческую природу, которая неподвластна смерти. Спаситель мог отказаться умирать за грешников даже в день Своей смерти на кресте и сойти с креста. Сатана знал это, и потому соблазнял Христа нарушить план спасения, поступить милостиво к Себе, говоря через людей: «если Ты Сын Божий, сойди с креста»; «Других спасал, а Себя Самого не можешь спасти, если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него» (Мтф. 27: 40; 42).Если бы у Господа не было такой возможности, то дьявол не искушал бы Его таким образом. Но у Господа всегда была возможность отказаться от смерти за нас.

Для чего Сыну Божьему было дано тело человеческое? «Господу угодно было поразить Его и Он предал Его мучению…» (Ис. 53:10). Сам Бог Отец допустил, чтобы Его гнев, из-за грехов и беззаконий людей, принял на Себя Его возлюбленный Сын. Мы были наказаны в Нём, чтобы потом нам, грешникам, была возможность вменить Его праведность. Он принял нашу смерть, чтобы мы имели Его жизнь. А Его жизнь – праведна и вечна. Наша праведность нам была незаслуженно вменена (подарена), через праведность Христа.

Божий план спасения открывался людям на земле через служение в земном святилище (храме), что в Иерусалиме. На протяжении 1500 лет в системе жертвоприношения животных за грехи народа, Бог открывал будущую жертву Своего Сына. Этой жертвой за грех могли стать только непорочные и чистые животные (Лев. 1:3; 4:3), которые символизировали святость будущего Спасителя. О святости Христа Бог говорит в Библии в Деяниях апостолов 4:27, 30. Чтобы заместить нашу осуждённую природу, Сам Господь неба и земли должен был принять непорочную человеческую природу, такую, какую имел Адам до грехопадения. Если бы Сын Божий воспринял на Себя греховную человеческую природу, какой мы её знаем, Он автоматически Сам стал бы грешником, нуждающимся в Спасителе. Он тогда не мог бы быть нашим Заместителем. Он попал бы, как и все люди, под осуждение закона: «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23), и тогда у Него не было  бы выбора, так как раньше или позже Он всё равно должен был бы умереть. Тогда Ему было бы всё равно, когда это произойдёт в 33 года или 83 года. Если бы Сын Божий воспринял на Себя греховную человеческую природу, тогда смерть Христа на Голгофе не могла бы быть жертвой ради спасения мира! Смерть имеет свою власть над каждым из сыновей Адама, но не над Христом.

Заметьте, над Христом смерть не имела власти, об этом Он Сам сказал: «Имею власть отдать ее (жизнь) и власть имею опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её» (Ин. 10:18). 

Этим фактом законопослушный Христос нам свидетельствует, почему смерть не имела над Ним власти – в Нём не было греха (1Ин. 3:5). В Нем не было греха не только потому, что Он никогда не согрешил (с этим никто не спорит), в Нём не было греха потому, что для нашего искупления Он воспринял безгрешное человеческое естество, каким оно было у Адама до грехопадения. Поэтому написано, что именно Иисус Христос есть второй Адам (1Кор. 15:45)? Почему Он не сравнивается с Авраамом или Давидом, или кем-либо другим из великих детей Божьих? Что такого имел Адам, что не имели другие люди на земле?

Адам, единственный из людей, кто имел безгрешную  и падшую природу, и его поступки имели значение для всего рода человеческого. Появление греха на планете земля не изменило Бога, но оно изменило духовное состояние Адама и Евы, а через них и всех их потомков. Поэтому любому человеку, чтобы вернуться к Богу, нужно  родиться во второй раз, свыше. Через второе рождение человек опять соединяется с Богом и открывает для себя неисчерпаемый источник жизни и силы.

Рождение Христа на земле дало новые возможности для всех людей. Чтобы искупить человечество, Бог поместил его во Христе, и мы стали одно с Ним при Его воплощении на земле (1Кор. 1:5-7; 15:45, 47-49). Для чего? Так как только через такое единство мы могли быть спасеныИисус Христос есть второй Адам, Он – глава новой человеческой расы, которая искуплена из падшей человеческой расы, написано«Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:47, 45). Он глава новой человеческой расы, которая является искупленной из всей семьи Адама (1Кор. 15:45, 47-49). Там, где пал Адам, Христос одержал победу, то, что потеряли люди через Адама, было возвращено нам через заслуги Иисуса Христа.

Друзья, в том же человеческом теле, в каком Христос жил на земле, Он и воскрес на третий день после распятия на Голгофе. Как известно, после воскресения наш Искупитель на Своем теле имел те же раны, что Ему были нанесены в день смерти. Это видели Его ученики (см. Ин. 20:24-27). В том же теле, в каком Христос был на земле, Он вознёсся на небо и с тех пор всегда находится одесную Бога Отца (Мк. 14:62; 16:19; Кол 3:1) в небесном святилище.

Христу не возможно было бы видеть Бога Отца, если бы Его человеческая природа была бы падшей. Как же могут утверждать некоторые, что Христос приходил на землю в падшей человеческой природе, ведь Он в ней вознёсся на небо и находится перед Богом?

 При воплощении Спаситель на веки получил непорочную природу человека, поэтому имеет возможность быть представителем человечества перед престолом Бога Отца. Он является нашим Ходатаем и Посредником перед престолом Всевышнего (1Ин. 2:1; 1Тим. 2:5), чтобы мы могли получать прощение грехов. Как известно - никто из падших людей не может увидеть Бога Отца и остаться при этом в живых. Для падшей человеческой природы невозможно быть в присутствии Бога, потому что для неё Он есть огонь уничтожающий (поядающий).

С тех пор, как наш Господь вознёсся на небо, Он находится в присутствии Бога Отца, чтобы ходатайствовать за нас (1Ин. 2:1). Но, если мы ныне не избавляемся от своих грехов, тогда служение Христа в небесном святилище становится для нас бесполезным, мы погибнем во грехах наших (Лук. 13:3, 5).

Итак, Сын Божий имеет безгрешное человеческое естество, которое Он подарит верующим в Него при Его втором пришествии (1 Кор. 15:51-55; Фил. 3:21).

Комментариев нет:

Отправить комментарий