воскресенье, 12 апреля 2015 г.

СЫН БОЖИЙ И СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. Конференция Людмилы Павлюк



Обсуждение темы: «Господь есть Сын Божий и Сын Человеческий, что об этом говорит Писание»,  где также будут рассмотрены вопросы: важность познания Христа, что Святое Писание открывает о великой личности Господа.

РЕГЛАМЕНТ:
1). ПРИВЕТСТВИЯ И ЗНАКОМСТВА.
2). ПЕНИЕ.
3). ОБЩАЯ МОЛИТВА.
4). ПРОПОВЕДЬ НА ТЕМУ: Господь есть Сын Божий и Сын Человеческий, что об этом говорит Писание.
5). ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ ВСЕМИ.

ПСАЛОМ "На планете людей"

На планету людей, на планету страстей,
Божий Сын избавленье принёс,
Чтобы стать новой жизнью твоей и моей, 
В яслях бедных родился Христос. 

И оставив сиянье надзвёздных высот, 
И Божественной славы величье, 
Он смиренно сошёл в мир тревог и забот,
И открыл нам любви безграничность. 

Он рассеял грехов беспросветную тьму,
Солнце истины снова зажёг,
Не случайно тогда мудрецы шли к Нему, 
Сквозь суровые вёрсты дорог. 

Он пришёл, чтобы тяготы жизни пройти, 
Сохранить первозданную святость,
Чтобы в муках Голгофы, в последнем «прости»,
Навсегда дать спасенье и радость. 

Он пришёл, чтобы тяготы жизни пройти, 
Сохранить первозданную святость,
Чтобы в муках Голгофы, в последнем «прости»,
Навсегда дать спасенье и радость. 

Дорогие братья и сёстры, сегодня мы рассмотрим очень важную тему, которая ясно раскрыта в Священном Писании. Признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения есть основа для объединения христиан независимо от их национальности и страны проживания.

Друзья, знание – это сила, тем более, если оно духовное!  Ищите прежде Господа и правды Его, а всё остальное приложится вам. Именно правильное знание о Боге и Его Сыне - есть основа любого истинного образования и истинного служения. На то есть воля Божья и цель жизни человека, чтобы познать Его, какой Он есть.

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимых» (Рим. 1:19, 20).

Через познание Господа и Бога христианин сможет уподобляться Ему в своей жизни и характере, сможет устоять против тьмы заблуждений и искушений лукавого. Самые высокие цели в жизни верующего не могут быть достигнуты без правильного понимания того, Кем является Сын Божий. Это та веская причина, по которой взгляды всех христиан должны быть устремлены на Него!

Сын Божий, известный нам как Иисус Христос, никогда не был создан, подобно как созданы Богом мы, люди. Многие верующие знают, что Сын Божий имеет два рождения. Первое Его рождение произошло так давно в прошлом, что Библия о нём говорит, как о «начале»: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Другие подтверждения первого рождения Сына  «прежде всякой твари» (Кол. 1:15), то есть раньше чего-либо сотворённого: «Сына Своего…Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари»; и ещё другое свидетельство: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние сии дни говорил нам в Сыне… через Которого и веки сотворил. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном» (Евр. 1:1-5); тоже самое читаем у царя Давида: «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7). 

Ещё свидетельство царя Соломона о первом рождении Христа: «Не мудрость ли взывает? Слушайте, потому что я буду говорить важное… Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони… прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде… когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» (Пр. 8:1, 6, 22-26). 

Выражение: «Я родилась прежде… когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной», ясно свидетельствует о рождении Сына Божьего от Отца прежде чего-либо сотворённого. Почему мы знаем, что эти Божьи слова о мудрости относятся именно ко Христу? Библия сама себя объясняет, поэтому в другом её месте читаем: «Христа …Божию премудрость» (1Кор. 1:24). 

Иоан.8:39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. 40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. 

Христос пришёл как Человек. Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 

Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. 

Иоан.10:33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. 34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? 35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - 36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? 

Иоан.1:10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. 11 Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими...

Вспомним первое искушение Спасителя в пустыне после сорокадневного поста: «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мтф. 4:1-4). Это искушение всем ясно показывает, что у Христа была Божественная сила способная превратить камни в хлеб, что никогда не было присуще человеку. Если бы это не было Ему возможно, то сатана не искушал бы Его этим, как он не искушал этим никого из людей. Вот, что написано по этому поводу: «Христос мог бы совершить чудо для Себя Самого, но это вышло бы за рамки плана спасения. Многочисленные чудеса, совершаемые Христом за время земной жизни, показывают Его силу совершать чудеса во благо страдающего человечества. Чудом милосердия Он накормил пятью хлебами и двумя рыбками 5 000 человек. Следовательно, Он был в силе сотворить чудо и удовлетворить Свой собственный голод… Сатана надеялся посеять в сердце Христа сомнения в любви Отца, дабы Он в порыве отчаяния и под влиянием острого голода использовал Свою чудотворную силу ради Себя Самого...» (Е. Уайт «Избранные вести» стр. 275 ор).

Мы должны понять, что имеющаяся у Христа Своя Божественная сила, не делала Его земной путь легче. Наоборот, из-за этого у Него появлялось больше проблем, чем у любого человека, так как постоянно у Него кроме человеческих, были и божественные искушения. Это как, если вы едете по дороге на старом «запорожце», который не может ехать быстрее, чем 40 километров в час. Вы едете на нём, а перед вами дорожный знак, ограничивающий скорость движения до 40-ка километров в час. Для вас не проблема выполнить правила дорожного движения и не превысить установленный барьер скорости. А рядом с вами по дороге едет Большой Человек на сверхмощной скоростной машине, которая может развивать любую скорость. Для Него, движущегося по той же дороге, действует тот же знак с ограничением скорости. Вопрос: кому труднее соблюсти правила дорожного движения? Из этого примера становится понятным состояние Господа сил, когда Ему постоянно приходилось жить и действовать в ограничениях Его возможностей и сил, во всём уподобляясь человеку. Теперь всем станет ясно, что испытаний и искушений у Христа было больше, чем у обычного человека. Наш Спаситель столкнулся на земле со всей мощью дьявола, с различными искушениями и устоял в них.

Другие сильные моменты искушения проявить Свою Божественную силу в жизни Господа были, когда Он был предан Иудой и Его допрашивали то у первосвященника, то у Пилата, то у царя Ирода: «Спаситель знал: прояви Он Свою Божественную силу  и в одно мгновение превратятся в прах Его жестокие мучители. От того Его испытание становилось еще тяжелее… Поэтому, когда ко Христу относились с презрением, у Него было сильное искушение проявить Свою Божественную силу» (Е. Уайт «Желание веков» стр. 700 ор.). «Сын Божий принял на Себя человеческую природу и Он должен был поступать так, как поступает человек в подобных обстоятельствах… Ирод обещал освободить Христа, если Он совершит перед ним какое-либо чудо… иудеев охватил страх оттого, что Он может сейчас сотворить чудо. Больше всего они боялись проявления Его силы. Это расстроило бы все их планы и стоило бы им жизни» (Е. Уайт «Желание веков» стр. 729 ор.).

Вот библейские примеры чудотворной и очищающей силы Господа Христа: «И вот подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус сказал: хочу, очистись. И тот час очистился от проказы» (Мтф. 8:2, 3). 

«Когда же Он пришёл в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся их глаз и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их…» (Мтф. 9:28-30). 

«И приступило к Нему множество народа, имея с собой хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергали их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их» (Мтф. 15:30). 

«И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» (Мтф. 21:14). 

«И все ужаснулись, так, что друг друга спрашивали: что это? Что за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает, со властью, и они повинуются Ему?» (Мк. 1:27). 

Заметьте, что нигде Христос не просит ни силу, ни помощь у Отца небесного ни для исцеления от болезней, ни для изгнания бесов, ни для воскресения мёртвых. Святое Писание нам свидетельствует, что источник исцеляющей силы есть у Господа Христа: «Он исцелил их», «Он и духам нечистым повелевает, со властью, и они повинуются Ему» (Мк. 1:27). Тот, Кто в день сотворения вдохнул жизнь в прах человека так, что он стал душою живою, Тот способен дать духовное и физическое исцеление и освобождение, нуждающемуся в этом.

Дорогие братья и сёстры, когда верующие производят исцеление или служение по изгнанию нечистых духов, то они пользуются властью и силой Иисуса Христа. Например,  для того, чтобы произвести исцеление хроморождённого человека, апостолы Пётр и Иоанн говорили: «во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян. 3:6). Исцеление произошло. Чудотворная сила на людей исходит прямо от Христа. Об этом свидетельствует случай с женщиной, страдавшей 12 лет кровотечением, записанный в Лук. 8:40-48, тогда Спаситель всенародно заявил об источнике её исцеления: «Я чувствовал силу исшедшую из Меня» (Лук. 8:46).  «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лук. 6:19). Именно о таком любящем, чудесном Враче ясно свидетельствует Библия.
Когда Господь учил, то слушавшие «дивились учению Его, ибо слово Его было со властью» (Лук. 4:32), «Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мтф. 7:29). Когда Господь учил, то Он не ссылался на слово Бога Отца, как это постоянно делали пророки Божьи, говоря: «Изрёк Бог все слова сии», «И сказал Господь Моисею» (Исх. 20:1; 34:1); «Так говорит Господь» (Ис. 66:1); «но Господь сказал мне» (Иер. 1:7) и т. д. Христос учил истине Божьей, излагая её от Себя (от первого лица). В некоторых случаях Он засвидетельствовал, что Его учение есть учение Его Отца небесного.

Кроме того, Иисус прощал грехи тем, кого исцелял (Мк. 2:1-12). Слыша это, иудеи тут же осудили Его за богохульство, сказав: «кто может на земле прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк. 2:7). Действительно, если бы Иисус не был Богом, тогда с Его бы стороны это было бы грехом. Но Он, является Тем, Кто Он есть, поэтому имеет власть прощать грехи людям (Мк. 2:10; Лук. 5:21).

Друзья, в приведённом выше примере из Мк. 2:1-12 приводится ещё одно Божественное качество Христа, не присущее людям - читать мысли людей (Мк. 2:8). При чём это Он делает Сам без помощи Отца небесного. Подобная способность предведения (знание будущего и прошлого)  нашего Господа описана и в Ин. 1:47-50, где Он, не только знал сомнения Нафанаила, но и знал, где тот до этого был и что делал.

Иисусу Христу на земле были присущи ряд Божественных качеств и власти:
- власть над нечистыми духами и дьяволом (Мтф. 10:1; Лук. 9:1; 10:17-19; Мк. 16:17),
- власть над любой немощью и болезнью (Мтф. 10:1; Лук. 9:1; Мк.16:18),
- власть прощать грехи (Мк. 2:1-12), если бы Он прощал грехи, но не был бы Богом, то имел бы грех,
- власть производить суд над людьми (Ин. 5:27),
- воскрешать людей (Ин. 11:25, 43, 44; 6:40),
- власть над святым субботним днём (Мк. 2:28; 6:2),
- предведение, то есть знание прошлого и будущего (Лук. 22:69; Мтф. 24 гл.),
- способность читать мысли человеческие (Ин. 1:48, Мк. 2:8),
- полнота власти, как на небе, так и на земле (Мтф. 11:27; 28:18),
- неизменность (Евр. 13:8).

Именно о таком Спасителе-Христе ясно свидетельствует Библия. Он есть проявление Бога Отца (Ин. 14:8, 9). Бог говорит каждому удивительную весть: «Во Христе ты можешь получить всё!» (Мк. 9:23). Существует Господь, и наша духовная сила зависит от нашего знания о Нём! Он есть наш путь жизни. Без помощи Духа Святого это познание получить невозможно, так как именно Дух Божий помогает правильно понять свидетельства Библии о Христе.

Слава Отца сияет через Его Сына, поэтому Бог Отец не может быть прославлен теми, кто не славит Его Сына. Как сказал Спаситель: «Кто не чтит Сына, тот  не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:23).  Если какой-либо человек думает, что он такой же, как и Христос, то где же его царство, где же его праведность и святость, где же его сила сопротивляться сатане и греху? Господь говорит: «…ты подумал, что Я такой же, как и ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои» (Пс. 49:21). 

К тем христианам, кто всё же настаивает, что Христос был только человеком, есть такой вопрос: «Как  может жить в верующем человеке человек Иисус, если он не в состоянии беременности?» А Павел ясно утверждал, что в нём жил Иисус Христос (Гал. 2:20), и он призывал всех нас принять Его внутрь (Кол. 1:27; Еф. 3:16, 17; 2 Кор. 13:5). Если бы Спаситель был только человек, то такой призыв Павла был бы абсурден. Только Божественной природы Спаситель может жить в любом, верующем в Него, через Свой всепроницающий Дух (Рим. 8:9-11).

Любое вероисповедание, которое искажает или обесценивает Личность Христа, низводя Его лишь до уровня падшего человека, оскверняя его. Осквернить Бога и Святого Сына Божьего никто не может, а вот сами мы от подобных идей оскверняемся, навлекая на себя Божьи проклятья. Но Библия предупреждает, что на небо не попадёт ничего проклятого (Откр. 22). Вера в ложь смертельно опасна. Вера в ложное божество, так же как и в любую другую ложь, никогда не сможет возвысить человека до необходимых ему спасительных отношений с Господом и Богом. Поэтому наибольшая нужда христиан – знать, Кем является Сын Божий. Народ Божий объединит истина, какова она есть во Христе. Истина и спасение – неразделимы! Сила нашей веры пропорциональна нашему реальному познанию Личности и силы Христа. Эта сила действует и сегодня, в каждом, кто верит библейской истине.

Признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения есть основа для объединения христиан, независимо от их национальности и страны проживания.

Какой бы ни был совершенный, проповедуемый некоторыми, человек по имени Иисус, но он не может принимать поклонение себе, если он не Бог. В книге закона (Исх. 34:14) Бог запретил людям поклоняться кому-либо, кроме Бога. Он есть Бог ревнитель, наказывающий за подобный грех. Даже Ангелы, зная это, препятствовали тому, чтобы люди им поклонялись (Откр. 19:10; 22:8, 9). Но Сын Божий принимал добровольные поклонения Себе, ни чуть этому не препятствуя: от прокажённого (Лук. 5:12; Мтф. 8:2), начальника синагоги (Мтф. 9:18; Лук. 8:41), Пётра (Лук. 5:8), рыбаков (Мтф 14:33), женщины хананеянки (Мтф. 15:25), еврейской женщины (Лук. 7:37), слепого (Ин. 9:38), Марии сестры Лазаря (Ин. 11:32), множество учеников  (Мтф. 28:9, 17), Ангелов (Евр. 1:6).

Святое Писание свидетельствует о рождённом в Вифлееме Царе, Которому приходили поклониться мудрецы с Востока (Мтф. 2:2,8). Они принесли ему царские подарки: золото, ладан и смирну (Мтф. 2:1-11). Если рождённый в Вифлееме был бы только человеком, то где же было его царство? У Иисуса Христа не было земного царства. Если бы Он был только человек, тогда Он был бы обманщиком, заявляющим, что Он Царь. Но Сын Божий рассказал нам много притч о природе Своего Царства небесного и прямо свидетельствовал об этом на суде у Понтия Пилата: «Царство Моё не от мира сего…» (Ин. 18:36). И распят Он был с обвинением: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мтф. 27:37). 

Истинный Сын Божий был Царём до Своего второго рождения, оставался Им на земле, и во второй раз Он придет судить людей как «Царь царей и Господь Господствующих» (Откр. 19:11-16). 

Если бы Христос не был нашим Творцом, то Он не мог бы быть нашим Искупителем. В деле спасения падшего человечества Господь действует той же самой силой, которая была использована Им в начале, чтобы сотворить наш мир. Во время первого пришествия в наш мир, Христос проявлял Свою творческую силу, чтобы помочь, исцелить и спасти людей. Вестники Божьи ясно высказались по этому поводу.

«Творческая сила (Господа) – это отличительный знак Божественности. Дух Господень, через пророка Иеремию описывает: «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. От Его гнева дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса» (Иер. 10:10, 12). Земля была сотворена Его силою и утверждена Его премудростью. Христос и есть «сила и премудрость Божья» (Э. Ваггонер «Евангелие в творении» с. 2).

«Христос является Искупителем на основании Своей силы, как Творца. Мы читаем: «мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов», потому что «Им создано всё» (Кол. 1:14, 16). Если бы Он не был бы Творцом, то Он не мог бы быть Искупителем. Это означает, что искупительная и творческая сила – это одно и тоже» (там же).

«Убедившись, что Христос является Творцом всего, что Он совершает искупление Своей творческой силой…» (там же с.3).

1Тим.1:5 Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры... 

2Пар.16:12 И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. 

Деян.17:29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. 


Пример солнца и луны
Дорогие друзья, Вы задумывались над тем, что не случайно Творец дал человечеству два светила, большее и меньшее (Быт. 1:14), видимо, нет? А почему не задумывались? Они помогают нам понять важную аналогию. Для понимания сущности и способностей Христа и Его последователей посмотрим на небо, на солнце и луну и в том увидим аналогию с тем, Кем является Сын Божий, и кем являемся мы, Его ученики. Святое Писание утверждает, что Иисус Христос подобен солнцу: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мтф. 17:1, 2). «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» (Мал. 4:2). «…и очи Его, как пламень огненный» (Откр. 1:14). Сам Спаситель свидетельствовал о Себе: «Я свет миру; (Ин. 9:5). 

Богобоязненные евреи знают, что Божий народ символически подобен луне. Она не имеет своего собственного света, но призвана отражать свет солнца, поэтому, если бы не было солнца на небе, то никто не увидел бы там луну. Та же духовная аналогия с верующими, которые призваны отражать посылаемый им свет Христов, как об этом написано: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими»  (Ин. 1:9,12). «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине;  если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом…» (1Ин. 1:6, 7). 

Как луна возрастает до полнолуния, так и народ Божий призван постоянно духовно возрастать, освящаться, как написано: «Стезя праведных, как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Пр. 4:18). Господь не сразу изливает весь свет истины на человека. Он даёт его постепенно, по мере того, как тот его усваивает. Если верующий принимает весь посылаемый ему духовный свет, то он возрастает, как луна: «…более и более светлеет…»  (П. 4:18). Если верующий принял одну истину, тогда Бог ему даст и другую истину, и далее, процесс будет продолжаться до тех пор, пока он достигнет цели – «полного дня», то есть  – «Христос в нас, упование славы» (Кол. 1:27). Сын Божий есть полнота совершенства и всякого познания (Кол. 2), Он есть наш Учитель (Ин. 13:13) и пример для подражания (Ин. 13:15, 17). Всевышний показал всем людям в жизни и учении Иисуса Христа пример Божьей любви и послушания Его заповедей. Как луна каждый день растёт до своего полнолуния, так и настоящий христианин возрастает в познании. Однако надо отметить, что насколько солнце больше луны, настолько Искупитель выше и сильнее Своего искупленного творения: «у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр. 7:26)! Именно о святой и совершенной природе нашего Спасителя ясно свидетельствует Библия.

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (ЕВРЕЯМ 4:12).

Комментариев нет:

Отправить комментарий