воскресенье, 19 апреля 2015 г.

О ПЕРВОМ И ВТОРОМ РОЖДЕНИИ СЫНА БОЖЬЕГО. Людмила Павлюк



О ПЕРВОМ РОЖДЕНИИ СЫНА БОЖЬЕГО: Сын Божий, известный нам как Иисус Христос, никогда не был создан, подобно как созданы Богом мы, люди. Многие верующие знают, что Сын Божий имеет два рождения. Первое Его рождение произошло так давно в прошлом, что Библия о нём говорит, как о «начале»: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Другие подтверждения первого рождения Сына  «прежде всякой твари», то есть раньше чего-либо сотворённого, находим в Кол. 1:15: «Сына Своего…Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари»; «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние сии дни говорил нам в Сыне… через Которого и веки сотворил. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном» (Евр. 1:1-5); «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7). «Не мудрость ли взывает? Слушайте, потому что я буду говорить важное… Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони… прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде… когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» (Пр. 8:1, 6, 22-26). Выражение: «Я родилась прежде… когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной», ясно свидетельствует о рождении Сына Божьего от Отца прежде чего-либо сотворённого. Почему мы знаем, что эти Божьи слова о мудрости относятся к Христу? Библия сама себя объясняет, поэтому в другом её месте читаем: «Христа …Божию премудрость» (1Кор. 1:24). 

Итак, видим, что в какой-то момент времени до сотворения нашего мира Сын Божий был рождён Своим Отцом. Всё рождённое в этом мире отображает подобие природы и качеств родившего его: человек – человека, зверь – зверя, птица – птицы и т.д. Точно также сын человека отображает только человек, сын зверя – зверь, сын рыбы – рыба, от насекомого родится только насекомое и т.д. От Бога мог родиться только Бог. Запомните, что Слово является Сыном Своего Отца в том смысле, в каком никто никогда не был и не может быть. Он единственный во вселенной Сын Божий по праву рождения, а не по праву творения. Другого такого у Бога Отца нет. «Единородный Сын Божий» – это имя, раскрывающее Его сущность, указывает на Его Божественную природу от начала.

К счастью, многие христиане верят, что природа Сына Божьего после первого рождения могла быть только Божественной: поскольку Он «единородный Сын», поэтому Он от начала имеет имя Сын Божий, со всеми вытекающими из этого факта последствиями. Как Сын Своего Отца, Он имеет Его Божественный характер, Божественную славу, Божественную силу и способности, такие, как: вездесущность, предведение (1 Пет. 1:11), неизменность (Евр. 13:8), а так же Царскую власть (Евр. 1:8) и почести (Ин. 17:5; 18:36), которые Он имел до того, как пришёл в наш мир. «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евр. 1:6). 

О ВТОРОМ РОЖДЕНИИ СЫНА БОЖЬЕГО 2000 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД ОТ МАРИИ НА ЗЕМЛЕ: Все христиане знают и о втором, земном, рождении Сына Божьего от девы Марии в Вифлееме. Библия о Нём говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»; «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:1, 14). Здесь имя «Слово» выступает как другое имя Христа. Это становится понятно из заявления апостола Иоанна в стихе 14, где говорится о воплощении в человека Слова, которого мы знаем как Иисуса Христа. Об этом важнейшем событии в истории человечества Бог через пророка Исаю предсказал за более чем 600 лет: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» (Ис. 7:14).

Имя Еммануил значит - с нами Бог. Не Тот Бог, Которого никто из людей никогда не видел и видеть не может (Тот Бог всегда оставался на Небе), а Тот Бог, Который назван Словом в Ин. 1:1, 14 или Иисусом Христом. Он то и есть Бог с нами (Еммануил). Как предсказано, так и исполнилось, когда на Марию сошёл Дух Святой (см. Лук. 1:34, 35), она зачала и родила Сына. Когда Иисус вырос, то часто называл Себя Сыном Человеческим, подчёркивая, тем самым, Своё родство с нами. Это Его новое земное имя указывало на Его человеческую природу. Став Сыном Человеческим, Христос не переставал быть и называться Сыном Божьим (Мк. 3:11; 5:7; Лук. 1:35; 4:41; Ин. 1:34; 20:31).

Ни одно имя Иисуса не подвержено такому не пониманию среди верующих, как имя Сын Божий. Оно неоднозначно указывает на то, Чей Он потомок, какого Он рода, какой природы. Например, сын левита указывает на то, что он левит, сын священника – священник, сын первосвященника – первосвященник и т.д. Точно также имя Сын Божий является прямым подтверждением Его рождения от Бога, Его Божественности. Древние семиты и жители Востока употребляли словосочетание сын (кого-то) для обозначения тождественности по природе. Поэтому, когда Иисус утверждал, что Он Сын Божий, Его современники-евреи хорошо понимали, что Он тем самым заявлял, что Он – Бог. И потому настаивали: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Ин. 19:7). Понимая, что Иисус отождествлял Себя с Богом, евреи хотели убить Его за богохульство. Если бы Спаситель не был Богом, то Его утверждение, что Он Сын Божий было бы богохульным. Но Святое Писание всех учит, что Христово сыновство – есть вечное сыновство.

Есть разница между тем, что верующие люди становятся сынами Божьими, а Христос Им был всегда! Воплотившись, Он стал Сыном Человеческим, Которым до этого не был. Мы должны понять, что если Он когда-либо не был Сыном Божьим, тогда и Бог Отец не был Отцом. Как Отец есть вечное имя Божие, так и Сын - это то же вечное имя Христа.
   
Так говорит Господь: «прежде чем был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:56); «Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9:5).  «Единородный Сын, сущий в недре Отчем» (Ин. 1:18). Он имеет Свое жительство и истоки там, на небесах, будучи только Богом, Он воспринял на Себя человеческую природу и жил среди людей… Выражение «воспринял на Себя» означает принять что-то ещё к тому, что уже имел до этого. Это сказано о воплощении, о принятии Сыном Божьим (Кем Он всегда был), человеческой природы (Кем Он никогда не был). Об этом чуде сказано в Ин. 1:14, благодаря глаголу «стало»: «И Слово стало плотию и обитало с нами…». 

Об этом за 600 лет было предсказано: «Младенец родился  – Сын… Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). Здесь имеем ответ для тех, кто утверждал, что в Святом Писании нет такого словосочетания, как Сын Бог. Эти слова наиболее явно утверждают, что Христос Бог и человек одновременно. О том, что наш Спаситель имеет после воплощения две природы много и хорошо написано у разных вестников  Божьих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий