воскресенье, 19 апреля 2015 г.

СТЕНА РАЗДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ ИУДЕЯМИ И САМАРЯНАМИ. ПРОПОВЕДЬ № 24 и 25. ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА – 1895




«Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Иоан. 3:20). 

«Иудейские лидеры были исполнены духовной гордости. Их желание прославить себя открывалось даже в их служении в святилище. Они любили приветствия на городских собраниях, и были рады слышать свои имена на устах людей. По мере снижения истинного благочестия, они стали более ревностными в своих традициях и церемониях".

Мы прочтём ещё одну цитату: "Эти замечания подействовали, и по мере надвигающихся бедствий и преследований, которые постигли их со стороны языческих врагов, иудеи вернулись к строгому соблюдению всех внешних форм, присоединённых к священному закону. Не довольствуясь этим, они добавили многочисленные обременяющие правила и требования к этим церемониям. Их гордость и высокомерие привели их к узкому толкованию требований Божьих.

По мере того, как проходило время, они постепенно обрастали ещё и традициями и обычаями своих предков до тех пор, пока они не стали относиться к этим традициям и требованиям, как к требованиям, принадлежащим самому закону.

Это доверие самим себе и своим собственным правилам, с сопровождающим всё это предубеждением по отношению ко всем другим народам, привело их к сопротивлению Духу Божьему, Который мог бы исправить их заблуждения, и поэтому они ещё дальше отдалились от остальных людей.

Во дни Христа эти требования и правила стали такими невыносимыми, что Иисус сказал о них: "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям...". Их ложные стандарты, их поверхностные проверки на благочестие и святость затеняли собой реальные и определённые требования Бога. В грубом исполнении внешних обрядов служение сердца было забыто».

Я повторю несколько утверждений из отрывков, прочитанных нами раньше: "На брачном торжестве в Кане Галилейской Иисус начал Свою деятельность, направленную против исключительности, которая существовала среди иудеев... Их религия была игом рабства... Чудо на брачном пире прямо указывало на противостояние предубеждениям иудеев... ИИСУС БЫЛ ИУДЕЕМ, НО ВСЁ ЖЕ ОН СВОБОДНО ОБЩАЛСЯ С САМАРЯНАМИ, сводя на нет обычаи, направленные на возвеличивание своего народа. Он уже начал устранять стену разделения между иудеями и язычниками, и ПРОПОВЕДОВАТЬ СПАСЕНИЕ ВСЕМУ МИРУ".

Об учениках во время их пребывания в Самарии сказано следующее: "Они чувствовали, что для того, чтобы доказать верность своей нации, они были обязаны питать вражду по отношению к самарянам. И поэтому они были исполнены удивления, наблюдая за поведением ИИСУСА, КОТОРЫЙ РАЗРУШАЛ СТЕНУ РАЗДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ ИУДЕЯМИ И САМАРЯНАМИ, и тем самым открыто отвергал учение книжников и фарисеев... В течение двух дней пребывания с Господом в Самарии, верность Христу удерживала их предубеждения под контролем. Они твёрдо решили проявлять уважение ко всему, что Он делает, но в своих сердцах они не были согласны с этим. И всё же для них этот урок был чрезвычайно важным. 


«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоан. 4:23).

В главе о встрече с самарянкой у колодца мы читаем: "Несмотря на свою греховность, ЭТА ЖЕНЩИНА БЫЛА В ГОРАЗДО ЛУЧШЕМ ПОЛОЖЕНИИ, И ИМЕЛА БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТАТЬ НАСЛЕДНИЦЕЙ ХРИСТОВА ЦАРСТВА, чем были те из иудеев, которые претендовали на благочестие, но доверяли соблюдению внешних форм религии и церемониям в вопросе своего спасения. Они не чувствовали нужды в Спасителе и в Учителе, НО ЭТА БЕДНАЯ ЖЕНЩИНА ЖАЖДАЛА СВОБОДЫ ОТ БРЕМЕНИ ГРЕХА...

ИИСУС БЫЛ ИУДЕЕМ, И ВСЁ ЖЕ ОН ОБЩАЛСЯ СВОБОДНО С САМАРЯНАМИ, ПОЛНОСТЬЮ ПРЕНЕБРЕГАЯ ОБЫЧАЯМИ И САМОВОЗВЕЛИЧИВАНИЕМ СВОЕГО НАРОДА. ОН УЖЕ НАЧАЛ УДАЛЯТЬ СТЕНУ РАЗДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ ИУДЕЯМИ И ЯЗЫЧНИКАМИ, И ПРОПОВЕДОВАТЬ СПАСЕНИЕ ВСЕМУ МИРУ. В САМОМ НАЧАЛЕ ЕГО СЛУЖЕНИЯ, ОН ОТКРЫТО УПРЕКАЛ СУЕВЕРНУЮ МОРАЛЬ И ПОКАЗНУЮ НАБОЖНОСТЬ ИУДЕЕВ...

В Иерусалимском храме была стена разделения, отделяющая внешний двор от самого помещения храма. Язычники допускались только во внешний двор, но во внутренний двор было позволено заходить только иудеям. Если бы самарянин пренебрёг этим ограничением, храм был бы осквернён, и его жизнь была бы платой за это осквернение. Но Иисус, который фактически был создателем и основателем этого храма, ПРИВЁЛ ТУДА ЯЗЫЧНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЧУВСТВИЯ И ДРУЖБЫ, В ТО ВРЕМЯ КАК ЕГО БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ И СИЛА ПРИНЕСЛИ ИМ СПАСЕНИЕ, КОТОРОЕ ИУДЕИ ОТКАЗАЛИСЬ ПРИНЯТЬ.

Пребывание Иисуса в Самарии было не только для того, чтобы принести свет душам, которые с такой жадностью слушали Его слова. Это было также и для наставления Его учеников. Они были искренними в своей привязанности ко Христу, но они всё ещё находились в плену их прошлых воззрений, в плену иудейского величия и узости мышления. Они думали, что для того, чтобы доказать свою верность своему народу, им следовало обязательно питать ненависть к самарянам".

Видите ли вы связь между этим отрывком и предыдущей цитатой?

Разговаривая с женщиной из Самарии, ИИСУС НАЧАЛ РАЗРУШАТЬ СТЕНУ РАЗДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ ИУДЕЯМИ И ДРУГИМИ НАРОДАМИ, а ученики думали, что их обязанностью было питать эту "вражду".

Видите ли вы, что когда ИИСУС ЖЕЛАЛ УБРАТЬ ЭТУ СТЕНУ РАЗДЕЛЕНИЯ, ОН СОВЕРШАЛ ЭТО, УБИРАЯ "ВРАЖДУ"?

Они удивлялись поведению ИИСУСА, КОТОРЫЙ В ЭТО ВРЕМЯ РАЗРУШАЛ СТЕНУ РАЗДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ ИУДЕЯМИ И САМАРЯНАМИ, И ТЕМ САМЫМ ОТКРЫТО ОТМЕНЯЛ УЧЕНИЕ КНИЖНИКОВ И ФАРИСЕЕВ.

Ученики не могли не последовать примеру своего Учителя, всё же их внутренность протестовала на каждом шагу. Импульсивный Пётр, и даже любящий Иоанн, с трудом подчинялись ЭТОМУ НОВОМУ ПРИНЦИПУ. Они с трудом могли выносить мысль о том, что им предстояло трудиться для такого класса людей, как самаряне. В течение двух дней, когда они разделяли с Господом Его служение в Самарии, их преданность Христу держала под контролем их предубеждения. Они не хотели терять уважение к Нему, но в своих сердцах они не примирились с этим принципом; всё же для них это было важным уроком. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий