среда, 10 декабря 2014 г.

ОПЫТЫ И ЧУДЕСА В ЖИЗНИ ГЕОРГИЯ ТИТОВА. СЛУЧАЙ 10

Однажды руководство на Бобруйском комбинате хлебопродуктов решило меня уволить. Дело касалось отгрузки продукции в ж.д. вагоны. Надо отметить, что у нас и так уже на тот день стояло на территории 9 вагонов загруженных. Только вот, покупателя не было на них. А мельница гнала план, без выполнения которого многие не получат премии! 

Куда складировать продукцию в мешках? Склад переполнен. Вот и требовали от меня ещё вагонов. А начальник ж.д. станции Бобруйск говорит мне, чтобы грузил те 9 вагонов крытых, что ЧИСЛЯТСЯ по станционной книге как не загруженные. Круг замкнулся! Итак, все беды и предсказания о моём скором увольнении сыпались от многих служащих комбината. 

"Сегодня ночью на складе не останется места для складирования мешков с мукой, тогда остановится вся работа, а утром тебя уволят!" - пророчил мне старший мастер мельничного склада. Но утром выяснилось, что ночью порвалась транспортёрная лента. Меня не ругали... 

В подъехавшие фуры до обеда грузчики загрузили продукцию. На складе стало просторнее. Но вечером опять слышу об увольнении! Молюсь снова... Утром сообщают, что ночью электропогрузчик вышел из строя. Беда прошла мимо меня. Вечером старший мастер снова смеётся, что места мало, готовься к увольнению! 

Опять молюсь! Утром директор собирает экстренную планёрку и сообщает, что вчера в конце рабочего дня инспектор энергонадзора обесточил весь комбинат, из-за того, что в период с 16 до 17 часов все цеха работали, а, согласно постановления Исполкома Бобруйска, нельзя было одновременно всем цехам потреблять ток... Я радовался, что меня не вспоминали. 

После сытного обеда на улице мне померещилось, что, якобы, элеватор опрокинулся, а зерно высыпалось на склады! А наше предприятие, между прочим - взрывоопасное! Пришел я на мельничный склад и спрашиваю при многих людях: "Если комбикормовый цех взорвётся, то элеватор опрокинется?" Мне ответили отрицательно. Вечером старший мастер Гавриленко мне и говорит, мол, теперь тебе, Титов, никто не поможет! Всё работает исправно, а места снова недостаточно на складе для работы ночной смены.

Вышел я в склад и говорю одному человеку: «Для того, чтобы меня не уволили, нужно чтобы что-нибудь взорвалось!» "А по мне, Валентинович,- ответил собеседник, - гори оно тут всё синим пламенем!" Грустный я ушёл домой. Утром иду по комбинату и вижу милицию с автоматами и множество пожарных машин возле комбикормового цеха! 

Оказывается, в половине седьмого утра, когда ещё никто из рабочих не работал, на первом этаже комбикормового цеха уборщица включила свет верхних этажей, чтобы там мыть лестницу. Где-то заискрило и взрывом обрушило весь верхний этаж! Рамы окон вылетели за 100 метров от здания! Но, слава Богу, ни один человек не пострадал! (Печальная статистика: обычно гибнет от 8 до 32 человек!). 

Государственная комиссия искала причину взрыва целую неделю. А ко мне пришёл один комбинатский сторож и сказал, что я - пророк... Я переживал, что и милиция придёт за мной, да обвинит в диверсии... В конце недели главный механик мне сказал, что взрыв произошёл из-за старого изношенного оборудования. И добавил, по секрету, что в одном бункере комбикормового цеха давно выделялся газ из-за тления комбикорма. Надо было туда тонну воды закачать пожарной машиной, а рабочие только пару вёдер влили. Вот и взорвалось всё. На долгое время от меня отстали и не угрожали увольнением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий